В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Система проведения олимпиад школьников. Одни из условий такие (существует множество разновидностей такой системы): каждому школьнику дается одинаковый набор задач и примерно одинаковый инструментарий (PC, языки Паскаль, Си, и, иногда, Бейсик). В течение нескольких часов каждый школьник решает предложенные задачи, затем оформляет решение и сдает жюри. После окончанию олимпиады жюри производит тестирование программ (на одинаковом для всех участников тестах), с помощью автоматизированной системы тестирования или вручную. Достоинства: некоторым баллом оценивается неполное решение (частенько грешил этим, особенно если в задаче существует только два ответа, например YES или NO), что позволяет более слабым участникам не чувствовать неудовлетворенности в результатах олимпиады (очень неприятно, когда напротив твоей фамилии стоит 0), относительно спокойный ритм (после участия в турнирах acm я ценю это относительное спокойствие!), система реально оценивает уровень подготовки участников, их умение находить правильный алгоритм и реализовывать его на компьютере. Недостатки: невозможность исправить "глупые" ошибки. К примеру на такой олимпиаде можно забыть рас комментировать код, который переводил ввод-вывод в файл. Естественно автоматизированная система не засчитала решение этой задачи. Ожидание результатов, особенно при ручной проверке, может затянутся на неделю, в результате этого ожидания теряется часть интереса и азарта.
Система acm (Association of Computer Machinery). Обычно по такой системе проходят студенческие турниры. Чаще всего командные (команда - 3 человека, на команду дается один компьютер). Система существует с 80-х годов и с середины 90-х появилась в России. Засчитывается только полное решение задачи (т.е. решение, которое прошло абсолютно все тесты, подготовленные жюри). Все задачи равноценны. Учитывается время, которое команда затратила на решение каждой задачи (к итоговому времени прибавляется время от начала турнира до момента сдачи командой верного решения задачи). Количество попыток сдать задачу неограниченно. За каждую неудачную попытку начисляется штрафное время. Во все время олимпиады (кроме последнего часа работает монитор, где вы можете посмотреть результаты соперников и свои собственные. Эта система обычно используется для проведения командных олимпиад школьников на базе университетов (например, в СамГУ в 2002 году она проводилась третий раз, а в некоторых университетах уже в шестой). Чтобы успешно участвовать в такой олимпиаде надо иметь отличные знания, большую практику и, самое главное, хорошо тренированную команду. Три "звезды" могут проиграть трем игрокам похуже, если те будут иметь опыт командной игры. В своих первых олимпиадах acm, участники команды могут отнимать друг у друга компьютер, ругаться, оспаривать умение писать программы другим участником, обсуждать каким местом и в какое вставлены руки у каждого из членов команды, в общем одного компьютера будет явно мало. Но, постепенно, появилось умение работать в одной команде даже с людьми, с которыми раньше не участвовал и даже не общался ни разу. Тогда одного компьютера становиться явно много, потому что алгоритмы полностью продуманы на бумаге и программы пишутся очень быстро. Наличие монитора позволяет оценить, какие задачи проще, а какие сложнее (так как задачи равноценные, то это особенно важно). Не менее важно научиться отделять сложные задачи от простых - в условии равноценности, ограниченного и штрафного времени это особенно важно. Олимпиада по правилам acm больше всего похожа на спортивное шоу, почти как шахматы, только участвуют в одном поединке десятки команд. Она требует от человека умения общаться, обсуждать свои идеи, оценивать, что более важно - уступить другому или сесть за компьютер самому, но главным остается все равно одно - умение правильно и быстро писать программы.
Аспекты психологии о семье
Изменения происходят и в отношениях мужчин и женщин в семье. Их взаимоотношения, а также отношения разных поколений, степеней родства, родителей и детей разного пола и возраста не заданы жестко их по ...
Концепция, структура и содержание образовательного модуля
"Методы педагогического исследования"
В системе социогуманитарного образования образовательный модуль "Методы педагогического исследования" занимает важное место. Модуль относится к блоку специальных дисциплин, обеспечивающих п ...