В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
- проявление авторской индивидуальности, т. е. точка зрения самого автора или его индивидуально авторский стиль;
- стремление к экономии языковых средств, т.е. по сравнению с художественным стилем (стилем художественной литературы) публицистический стиль беден, это связано с попыткой в небольшом сообщении уместить большее количество информации;
- информационная насыщенность, т. е. в статье обязательно должно умещаться большее количество информации;
- проницаемость для лексики других стилей, т. е. слова из других стилей речи (научный, художественный, официально-деловой, разговорный) могут проникать в публицистический;
- отбор языковых средств с установкой на их общедоступность и общепонятность, т. е. слова обязательно должны быть доступными для людей разных возрастов, видов деятельности и т. д.;
Жанры публицистического стиля:
1) парламентская речь (устное выступление). Характеризуется:
- логической и взвешенной стороной рассмотрения проблемы;
- снижением эмоциональности речи;
- насыщенностью специальными словами и выражениями.
2) ораторский публицистический стиль. Характеризуется:
- большой эмоциональностью, красочностью;
- пафосом речи;
- большим количеством троп в речи (антитеза, градация, анафора, аллюзия);
3) стиль СМИ (примерами являлись газетные статьи, привезённые с собой). Характеризуется:
- броскими заголовками статей;
- парадоксами и различными видами игры слов;
- журналистскими речевыми штампами;
- жаргонными вкраплениями;
- хорошо продуманными словоупотреблениями со стремлениями занимательной оригинальности;
- стилистической ироничностью;
Основные жанры газетных материалов.
Вообще жанров газетных материалов очень много, к тому же распределение их к определённым жанрам затруднено из-за постоянных смешений различных жанров. Но мы изучим только пять основных. Это: статья, заметка, репортаж, интервью, рецензия.
Начнём с самого распространённого жанра – статья. Статья – это основной ключевой жанр публицистического стиля, короткое повествование в газете или журнале, поднимающая проблему и отражающая позицию автора к ней. Цель статьи – объяснить читателю проблему. Всегда формирует, какую позицию нужно занять читателю, какие практические интересы есть у участников ситуации. Проблемы, описываемые в статье, могут быть абсолютно разные: от политических в масштабах страны, до локальных в масштабах детского лагеря. Всё зависит от того, где будет публиковаться статья.
Следующий жанр, рассматриваемый нами – заметка. Это краткое сообщение на актуальную тему, которая может существовать как в устной форме, так и в письменной. Типов заметок не мало, но вот основные:
- анонс – сообщение о будущих культурных мероприятиях: время проведения, причины, участники, значимость.
- аннотация извещает аудиторию о появлении, существовании какого-либо издания, описывает его качества.
- блиц-портрет представляет собой краткие сведения о человеке с целью дать аудитории первичное представление о его личности. Информация даётся на уровне внешних черт – возраст, должность и т. д.
- мини-история – история, предметом отображения которой является семейная, любовная, или иная жизненная интрига, построенная на взаимоотношении людей.
Интервью – бесед журналиста с одним или несколькими лицами на актуальные темы. В основе – получение автором определённых сведений с помощью метода «вопрос-оствет». Важно, чтобы и вопрос и ответ были информационного типа, т. е. не побуждали отвечающего анализировать действительность, а только выявляли его вкусы, отношение к человеку, побуждали его давать известную ему информацию.
Использование разных форм работы с
детьми старшего дошкольного возраста в процессе формирования культуры здорового
образа жизни
На втором этапе была организованная педагогическая работа по формированию культуры здорового образа жизни детей. Основные задачи работы: 1) Воспитание у детей потребности в здоровье. 2) Формирование ...
Детские приюты в системе Ведомства
История призрения детей-сирот в России традиционно осуществлялась по трем основным направлениям – общественному, государственному и церковному. Первые детские приюты возникли при монастырях в XVIII в ...