Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Формы и виды проведения кружка

Страница 4

- проявление авторской индивидуальности, т. е. точка зрения самого автора или его индивидуально авторский стиль;

- стремление к экономии языковых средств, т.е. по сравнению с художественным стилем (стилем художественной литературы) публицистический стиль беден, это связано с попыткой в небольшом сообщении уместить большее количество информации;

- информационная насыщенность, т. е. в статье обязательно должно умещаться большее количество информации;

- проницаемость для лексики других стилей, т. е. слова из других стилей речи (научный, художественный, официально-деловой, разговорный) могут проникать в публицистический;

- отбор языковых средств с установкой на их общедоступность и общепонятность, т. е. слова обязательно должны быть доступными для людей разных возрастов, видов деятельности и т. д.;

Жанры публицистического стиля:

1) парламентская речь (устное выступление). Характеризуется:

- логической и взвешенной стороной рассмотрения проблемы;

- снижением эмоциональности речи;

- насыщенностью специальными словами и выражениями.

2) ораторский публицистический стиль. Характеризуется:

- большой эмоциональностью, красочностью;

- пафосом речи;

- большим количеством троп в речи (антитеза, градация, анафора, аллюзия);

3) стиль СМИ (примерами являлись газетные статьи, привезённые с собой). Характеризуется:

- броскими заголовками статей;

- парадоксами и различными видами игры слов;

- журналистскими речевыми штампами;

- жаргонными вкраплениями;

- хорошо продуманными словоупотреблениями со стремлениями занимательной оригинальности;

- стилистической ироничностью;

Основные жанры газетных материалов.

Вообще жанров газетных материалов очень много, к тому же распределение их к определённым жанрам затруднено из-за постоянных смешений различных жанров. Но мы изучим только пять основных. Это: статья, заметка, репортаж, интервью, рецензия.

Начнём с самого распространённого жанра – статья. Статья – это основной ключевой жанр публицистического стиля, короткое повествование в газете или журнале, поднимающая проблему и отражающая позицию автора к ней. Цель статьи – объяснить читателю проблему. Всегда формирует, какую позицию нужно занять читателю, какие практические интересы есть у участников ситуации. Проблемы, описываемые в статье, могут быть абсолютно разные: от политических в масштабах страны, до локальных в масштабах детского лагеря. Всё зависит от того, где будет публиковаться статья.

Следующий жанр, рассматриваемый нами – заметка. Это краткое сообщение на актуальную тему, которая может существовать как в устной форме, так и в письменной. Типов заметок не мало, но вот основные:

- анонс – сообщение о будущих культурных мероприятиях: время проведения, причины, участники, значимость.

- аннотация извещает аудиторию о появлении, существовании какого-либо издания, описывает его качества.

- блиц-портрет представляет собой краткие сведения о человеке с целью дать аудитории первичное представление о его личности. Информация даётся на уровне внешних черт – возраст, должность и т. д.

- мини-история – история, предметом отображения которой является семейная, любовная, или иная жизненная интрига, построенная на взаимоотношении людей.

Интервью – бесед журналиста с одним или несколькими лицами на актуальные темы. В основе – получение автором определённых сведений с помощью метода «вопрос-оствет». Важно, чтобы и вопрос и ответ были информационного типа, т. е. не побуждали отвечающего анализировать действительность, а только выявляли его вкусы, отношение к человеку, побуждали его давать известную ему информацию.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Нюансы образования:

Особенности проявлений гиперактивного расстройства с дефицитом внимания у младших школьников
Гиперактивное расстройство с дефицитом внимания – основная причина нарушений поведения и трудностей обучения в младшем школьном возрасте. Оно проявляется несвойственными для нормальных возрастных пок ...

Методологические основы проектирования образовательных технологий
Для нас по данному вопросу наиболее интересными являются результаты методологических разработок Зинченко А. Зинченко А. выделял три типа учебного плана: организационную форму, где в пространстве и вр ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru