В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
V. «Редакция «Золотые перья».
Цель: научить работать в группе.
Задачи: 1) научить группу выбирать одно единственное верное решение проблемы;
2) развить культуру речи;
3) развить орфографические и пунктуационные навыки;
4) развить творческие способности;
5) научить применять знания на практике.
Ход урока: в начале рока проведена грамматическая разминка. Весь урок прошёл в виде групповой работы – работа над стенгазетой. Ранее присвоенные должности были активизированы именно на этом уроке. Все участвовали в создании газеты, каждый в своей должности, что позволило наладить эффективную работу. Чтобы не было конфликтов должности раздавались самими учащимися. Создание стенгазеты стало своего рода контрольной работой.
VI. «Художественно-публицистические газетные жанры».
Цель: научить объективно судить о проделанной работе.
Задачи: 1) развить орфографические и пунктуационные навыки;
2) развлекательная.
Ход урока: была выдана новая информация в виде лекции. Окончена работа по оформлению стенгазеты. Учащимися были выбраны лучшая статья и лучший журналист. Победителя наградили памятными призами. В конце урока были проведены занимательные игры на внимание и развитие памяти.
Конспект занятия
Место: СОЛ «Берёзка».
Тема урока: «Публицистический стиль. Основные жанры газетных материалов».
Цель урока: Познакомить учащихся с публицистическим стилем речи и основными типами газетных материалов.
Задачи урока:
1) обучить навыкам журналистской деятельности;
2) развить культуру речи, умение применять знания на практике;
3) воспитать интерес к профессии журналиста.
Тип урока:
1) урок-лекция;
2) урок-практикум: деловая игра.
Метод: описательный, репродуктивный, исследовательский.
Форма организации урока: групповая работа.
Средства обучения: иллюстративный материал.
Ход урока:
I. Организационный момент (2 мин.):
1. Подготовка рабочего места к уроку.
2. Сообщение цели и задач урока.
II. Проверка домашнего задания (5 мин.):
Фронтальный опрос по предыдущей теме (предыдущая тема – «Век информации. Введение в профессию журналиста»):
- что такое «Средства Массовой Информации»?
- почему СМИ считается одной из движущих сил современного общества?
- кто такой «журналист»?
- для чего нужна профессия журналиста?
- какие виды журналистики Вы знаете?
- какими качествами должен отличаться журналист печатных СМИ от теле -, радио-журналиста?
Выдача новой информации по теме занятия (20 мин).
Публицистический стиль
(ПС) – стиль, обслуживающий общественно-политическую сферу общения, реализующийся в газетных и журнальных статьях на политические и общественно значимые темы в ораторских выступлениях на митингах и собраниях, по радио, телевидению и т.д.
Цель ПС – передача общественно важной информации с одновременным воздействием на читателя (слушателя), убеждения его в чём-либо, внушения определённых идей, взглядов, побуждение к определённым поступкам, действиям.
Знаете ли вы, что первая газета вышла в 1702 г.; первый русский журнал в 1759г.; и только в 1939г. Телевидение в России.
Признаки публицистического стиля:
- ориентированность на интересы текущей жизни, т.е. даётся информация о том, что происходит сейчас, сегодня.
- широкий охват тематики, т. е. рассматриваются различные точки зрения по вопросу, с разных сторон;
- ориентированность на массы, т. е. информация подаётся для большого количества людей;
Социальное воспитание как основная категория социальной педагогики
Истоки воспитания уходят в древне-славянскую языческую этнокультуру. После принятия христианства религия постепенно утвердилась как господствующая идеология. Христианское воспитание, в основе которог ...
Правовые и социально-политические характеристики детской беспризорности и
безнадзорности
Безнадзорные дети являются одной из категорий детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. В основу безнадзорности в социальной педагогике положено такое определение, что беспризорные дети – это ...