В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Целью снятия статического напряжения школьников и создания благоприятных условий для адаптации ребенка к школе, обеспечивающих его дальнейшее благополучное развитие и обучение, необходимо проведение уроков-прогулок по математике (УМК "Гармония" учебник математики Истоминой Н.Б) на воздухе и математических экскурсий. Дети в этот период учатся целенаправленно проводить наблюдения над предметами и группами предметов в ходе их сравнения, расположения в пространстве, классификации по признакам (цвет, форма, размер), получая при этом количественные и пространственные представления.
Цели:
Цель математических экскурсий в младших классах состоит в том, чтобы научить школьников:
находить математику вокруг себя, везде;
раскрывать смысл отношений "больше", "меньше" ;"длиннее", "короче";
устно производить несложные арифметические действия;
развивать интеллектуальные способности детей.
Задачи:
Задачами таких математических экскурсий являются:
изучать свойства предметов, с помощью которых выделяются признаки предметов: цвет, форма, размер;
формировать у учащихся приемы умственных действий: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения;
дать возможность самостоятельно открывать новое для себя математическое знание, в том числе программного материала;
развивать наблюдательность, внимание, память;
научить детей выявлять, не пользуясь счетом, в какой из двух групп предметов их больше (меньше) или поровну;
упражнять в счете различных предметов;
адаптировать детей к школе и мотивировать их желание учиться.
Компетентностный подход к измерению образовательных
результатов
Участникам интенсивной школы ТМБ было предложено оценить «рост» своих способностей (компетенций) на начало и конец модуля по шкале от 0 до 10 баллов. Респонденты оценивали свое умение работать с инфо ...
Проведение интегрированных уроков геометрии и информатики
в начальной школе
Интегрированный подход позволил охватить единой обучающей средой математику (моделирование), информатику (абстракция, логика) и труд (конструирование). Разносторонность и практические навыки учеников ...