В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
На участке детского сада создаётся развивающая экологическая среда. Благоприятный микроклимат получается, если вся территория хорошо озеленена: по периметру вдоль забора посажены высокие деревья и кустарники, являющиеся преградой для пыли, выхлопных газов, сильного ветра, уменьшающие шум улицы и создающие тень в жаркие летние дни. При этом следует сажать различные породы деревьев, обладающих разными качествами: клён имеет крупную и красивую листовую пластинку, даёт густую тень; ясень интересен гроздьями семян, которые остаются на всю зиму; липа прекрасна своим ароматом в разгар лета; рябина красиво цветёт и расцвечивает листья, даёт гроздья ягод, которые привлекают птиц; у осины необычно дрожит листва; тополь быстро растёт и является хорошим пылесборником; черёмуха замечательно цветёт, пахнет и выделяет фитонциды. На групповых участках могут расти берёзы – одиночные или группами, очень красивы свешивающиеся ветви раскидистой ивы, листья и цветы – свечи каштана.
Высокие кустарники создают нижний защитный ярус, их сажают также по периметру между деревьями. Древесную растительность дополняет сплошной травяной покров всей территории детского сада, кроме подъездных путей и дорожек. Он создаёт хороший микроклимат в слоях воздуха, прилегающих к земле, - именно там, где находятся дети. Трава защищает воздух от пыли, хорошо его увлажняет; кроме того, зелень успокаивает нервную систему детей.
Так шёл я не спеша, о том, о сём мечтая,
Когда мне вдруг семья кустарников густая,
В бутонах и цветах попалась на пути.
Тут я себе сказал: о, мощный кедр, прости!
Прощай высокий лес, дубы, каштаны, ивы!
Теперь меня манит боярышник пугливый
И невысокие кусты. Их прелесть в том,
Что между деревом высоким и цветком
Они находятся как раз посередине.
Я разглядел их вдруг, и в них влюблён отныне.
Вы все, кому дано по выбору растенья
Сажать в своём саду, запомните: цветенье
Кустарников всегда возможность нам даёт
Цветущим видеть сад почти что круглый год.
Едва лишь отцветёт один – уже другие
Бутоны выбросят зелёные, тугие,
И снова сад в цвету, и льётся аромат
Все месяцы с весны до осени подряд.
Когда же кончится цветенье – ну так что же!
Кустарник без цветов ведь живописен тоже,
Он зелен и кудряв, он и пушист, и густ,
И украшает сад собою каждый куст.
На территории дошкольного учреждения, особенно если она большая, могут быть созданы самые различные «экологические пространства», которые используются для оздоровления и экологического воспитания детей.
«Хвойный бор» получится, если небольшое свободное и светлое пространство засадить хвойными деревьями – елью и сосной. Со временем под ними образуется кислая земля, пригодная для некоторых видов комнатных растений. В бору можно наблюдать за ёлками, проводить зимние праздники. В нём сложится своя экосистема, определяемая хвойными деревьями: шишки привлекут клестов, дятлов, появятся насекомые, почву покроют мхи и лишайники, приживутся кислица, перелеска, плаун, а также черника, копытень (если их специально посадить). Копытень зимует под снегом с живыми листьями – это интересное явление можно показывать детям. Но наибольшая ценность «хвойного бора» заключается в его оздоровительных свойствах – хвойные деревья выделяют фитонциды и очищают воздух от болезнетворных бактерий. Прогулки в бору и в близи него оказывают благотворное влияние на здоровье детей.
«Фруктовый сад и огород» традиционны для дошкольного учреждения, но они способны выполнять иную, чем ранее, функцию в экологическом воспитании детей. Урожай, который можно собрать в огороде и саду, не пригоден для питания детей из – за почвенного загрязнения, но его вполне можно использовать для кормления животных, которые содержатся в дошкольном учреждении.
На большом участке детского сада в одном из тихих уголков можно устроить площадку природы, на которой будут сосредоточены разные сооружения и объекты природы: птичий столб, небольшой домик – сарай с выгулом для летнего содержания каких – либо животных, бассейн или ручеёк с водой для игр и опытов, композиции из цветущих растений. Птичий столб высотой 3-4,5 метра устанавливается в центре площадки, на нём крепятся две стационарные кормушки для подкормки птиц, вверху – домик для гнездования, на земле вокруг столба – желоб для воды ( это летний птичий водопой ). Такой столб функционирует круглый год – зимой птицы будут кормиться, летом прилетать на водопой, весной устраивать гнёзда в домике и выводить птенцов, а в холодное от непогоды в нём будут прятаться воробьи. Птичий столб поможет в организации наблюдений интересных явлений неживой природы: если на его вершине установить флюгер, то можно определять направление ветра; если вокруг столба и желоба имеется утрамбованная площадка, в солнечный день на ней можно фиксировать по перемещению тени столба движение солнца. Дошкольники небольшими группами могут приходить на площадку для наблюдений, спокойных игр с водой, выгула и пастьбы животных.
Особенности предмета “иностранный язык”, его цели и специфика
В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подх ...
Компетентностный подход к измерению образовательных
результатов
Участникам интенсивной школы ТМБ было предложено оценить «рост» своих способностей (компетенций) на начало и конец модуля по шкале от 0 до 10 баллов. Респонденты оценивали свое умение работать с инфо ...