В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Важными, на мой взгляд, являются советы и рекомендации учащимся, непосредственно связанные с изучением темы. В качестве примера можно привести совет, размещенный после темы «Радио и телевидение»: «Выполняй правила просмотра телепередач. Смотри только передачи для детей. Смотри телевизор не более 1 – 1,5 часа в день. Садись на расстоянии 3-4 метра от экрана. Учись пользоваться программой теле- и радиопередач».
Обобщает и подводит итог пройденному материалу словарная работа после каждого раздела. Так, после изучения материала раздела «Техника служит людям» учащимся предлагается изучить следующие понятия: космос, космический корабль, фотография, компьютер.
В рубрике «Будь природе другом» приводится интересная и полезная информация по темам. Данная рубрика направлена на получение учащимися сведений из курса «Здоровый образ жизни».
Для обобщения изученного материала и повторения пройденного в учебном пособии используются вопросы под рубрикой «Проверь себя».
Анализ тетради к учебному пособию «Человек и мир: Учеб. пособие для 4-го класса спец. общеобразовательной школы с русским языком обучения
Тетрадь содержит в себе те же разделы («Природа. Человек. Здоровье»; «Человек. Общество. Здоровье») и те же подразделы, что и учебник. Кроме этого, в тетради выделен раздел «Дневник наблюдений» с подразделами «По страницам «Книги года», «Обобщение результатов наблюдений». В конце тетради выделены страницы для записи терминов словаря.
На переднем форзаце тетради содержатся условные обозначения: состояние неба (ясно (небо чистое, солнце светит в течение всего дня); переменная облачность (на небе много облаков, солнце светит только часть дня); пасмурно (небо закрыто облаками, солнце не светит), осадки (снег, дождь, град), другие явления природы (ветер, роса, гололед, туман, иней, гроза).
Тетрадь начинается с дневника наблюдений. В задании к ней учащимся предлагается наблюдать за Солнцем, погодой, растениями, животными, трудом людей и записывать наблюдаемые явления в тетради. Также предлагается не только записывать, но и зарисовывать те или иные явления.
Обзорно представлен подраздел «Вспомним лето»: перечислены месяца лета и их основные признаки и особенности. Далее учащимся предлагается дописать ответы на вопросы: как изменилась в течение летнего времени высота Солнца над землей, продолжительность дня; записать летние явления в природе (здесь дети могут использовать свои собственные наблюдения, а также текст пособия), предлагается продолжить цепочку слов о лете.
Каждый последующий месяц года рассматривается более подробно. Для наблюдения за неживой природой предложена для заполнения такая таблица:
Число |
Сост. неба |
Осадки |
Ветер |
Температура воздуха |
Другие явления природы, труд людей |
Интересной и полезной формой обучения является задание: записать, что изменилось в наблюдаемом периоде по сравнению с предыдущим. Так, она заставляет учащихся сопоставить факты и явления, осознавать и отмечать изменения и динамику.
Формирование и развитие творческих способностей младших школьников
В данном подразделе раскрываются особенности формирования развития творческих способностей младших школьников. В связи с этим раскрываются такие понятия, как «творчество», «способности», «творческие ...
Выявление психологических барьеров в профессиональной деятельности
педагогов МОУ Синицинская СОШ
Цель исследования заключается в исследовании психологических барьеров педагогов и выявления влияния на них личностных факторов. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач: 1. Д ...