Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Анализ методического пособия для вспомогательной школы

Педагогика и воспитание » Анализ методического пособия для вспомогательной школы

Страница 1

Мной был проанализирован учебник Серединской О.Х. «Человек и мир: Учеб. пособие для 4-го класса спец. Общеобразовательной школы с русским языком обучения. – Мн.: Нар. асвета, 2004. – 126 с. Данное учебное пособие предназначено для обучения детей 4-го класса специальной общеобразовательной школы с тяжелыми нарушениями речи, с трудностями в обучении с русским языком обучения.

Рецензентами данного учебного пособия являются: преподаватель кафедры логопедии БГПУ им. Максима Танка О.В. Грищенкова, учитель Новогрудской спецшколы-интерната для детей с тяжелыми нарушениями речи Г.Н.Шимко.

Материал в данном учебнике подан в соответствии с двумя основными разделами: «Природа. Человек. Здоровье» и «Человек. Общество. Здоровье».

Каждый из названных разделов, в свою очередь имеет еще и подразделы, разделенные далее на параграфы. Так, первый раздел имеет такие подразделы: «Вода – природное богатство»; «Воздух – природное богатство», «О здоровье забочусь сам»; «Подземные богатства». Второй раздел содержит такие подразделы: «Труд на радость себе и людям», «Радость познания», «Школа человечности», «Что такое экономика?».

На переднем форзаце учебника размещены условные обозначения, представляющие собой значки с объяснениями. Так, учебник содержит в себе такие условные обозначения заданий, рубрик:

- Задание перед чтением текста;

- Практическая работа (здесь учащимся предлагается провести несложные опыты. В ходе каждого опыта необходимо объяснить, что происходит. Свои выводы необходимо сравнивать с выводами в учебном пособии);

- Организованные наблюдения (в рубрике под данным заголовком опыты проводятся учителем. От учащегося требуется внимательно наблюдать и объяснять, что происходит, сравнивать получившиеся выводы с выводами в учебном пособии);

- Это важно знать и уметь (практические советы);

- Будь природе другом;

- Словарные «чудеса»;

- Вопросы для повторения.

Оформление учебника соответствует возрастным нормам и учитывает особенности учащихся. Так, важная и новая информация, на которую необходимо обратить внимание учащихся выделена шрифтом (курсив, жирный шрифт), также широко используется в учебнике такой прием как выделение информации цветом.

Имеют отличия в графическом оформлении задания под условными обозначениями: например, вопросы к параграфу напечатаны более мелким шрифтом, чем основной текст. А словарные слова, рекомендованные для изучения и запоминания, наоборот, выделены более крупно. Также имеет отличия и оформление информации, предназначенной для повторения.

Учебник содержит достаточно большое количество картинок, которые служат лучшему запоминанию и усвоению новой информации с помощью наглядности. С этой же целью, а также с целью систематизации и классификации нового материала, в учебнике используются многочисленные схемы и таблицы.

Если говорить о способах и приемах подачи и изучения нового материала в учебнике, то нужно отметить, что достаточно большое количество тем предлагается для практического изучения. То есть свойства предметов, различные явления предлагается изучить в ходе практических работ: опытов и экспериментов.

Например, тема «вода – жидкость» изучается с помощь таких опытов: 1. Налей воду в чашку, стакан, банку. Какую форму имеет вода в каждом сосуде? После выполнения опыта предлагается сравнить полученный результат с имеющимся в учебнике выводом и убедиться в его правильности: «вода не имеет своей постоянной формы. Она принимает форму того сосуда, в который ее наливают».

Страницы: 1 2 3 4

Нюансы образования:

Особенности усвоения детьми знаковой символики
В психологической литературе проблема роли знака в психическом развитии на современном этапе изучается при формировании различных знаний через применение социально принятых или специально разработанн ...

Принципы процесса обучения
Проблема принципов обучения всегда занимала умы многих выдающихся педагогов всего мира. Тем не менее и на сегодняшний день она своего окончательного решения не получила. Выражается это в том, что до ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru