Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Методика преподавания русской литературы ХХ века на примере произведения Набокова «Обида

Педагогика и воспитание » Методика преподавания русской литературы ХХ века в 5-7 классах » Методика преподавания русской литературы ХХ века на примере произведения Набокова «Обида

Страница 1

I. Характеристика

Форма работы: система малых групп + мастер.

Подход к ребенку: свободное образование и воспитание.

Преобладающий метод: проблемно - поисковый, диалогический

Категория обучающихся: учащиеся, владеющие навыками работы в ма­лой группе.

II. Актуальность

Существующая система образования в значительной степени построена на передаче знаний от учителя к ученику, на пассивной позиции обучающегося. Ученик — пассивный субъект обучения. Задача ученика на традиционном уроке — усвоить и воспроизвести знания. Учитель организует преиму­щественно репродуктивную деятельность, пооперационно, прямо руководит действиями ученика. Учитель в такой системе — непререкаемый авторитет, истина в последней инстанции. Используются в основном фронтальные фор­мы обучения. Традиционный характер образования не раскрывает до конца творческий потенциал человека, воспитывает пассивную, послушную лич­ность. Современная жизнь востребует только личность активную, критически мыслящую, самостоятельную, инициативную. Эти задачи целенаправленно помогает решать технология мастерских.

III. Идеи

1. Вызов традиционной педагогике. Образование должно стать иным:

личность в мастерской не получает, а сама «выстраивает» свое знание, чтобы активно и творчески пользоваться им в жизни, как своим приобретением;

процесс познания гораздо важнее, ценнее, чем само знание;

культурные формы должны лишь предлагаться ребенку, но не навязы­ваться;

сотрудничество, сотворчество, совместный поиск.

2. Личность с новым менталитетом.

Ученик понимается как личность самостоятельная, творческая, соци­ально ответственная, конструктивно вооруженная, способная оказывать по­зитивное воздействие на свою жизнь и окружающий мир. Современному обществу нужны люди с новым менталитетом, лишенным рабского исполни­тельского начала и основанным на глубокой вере в себя, в свои способности, на умение эти способности реализовывать.

3. Все способны:

на мастерской предоставляется возможность каждому продвинуться к истине своим путем;

каждый человек (ребенок) обладает способностями практически ко всем видам человеческой деятельности: к овладению естественным и гуманитарным знанием, изобразительным искусством, музыкой и т.д. Дело только в том, какие методы будут применяться в процессе его образования и развития;

ученик имеет право на ошибку; ошибка считается закономерной ступенью процесса познания; точные знания следуют за ошибками.

4. Новый тип педагога — мастер.

это не авторитарный наставник, не тот, кто подавляет природу ребенка, а тот, кто следует ей на правах талантливого скульптора;

мастер — для ученика, а не ученик для мастера;

мастер создает условия для реализации заложенных в ребенке природных задатков.

IV. Цели

Предоставить учащимся психологические средства, позволяющие им саморазвиваться, осознавать самих себя и свое место в мире, по­нимать других людей, а также закономерности мира, в котором они живут, перспективы «будущего», которые затронут их самих.

Проделать путь от культуры полезности к культуре достоинства (человек самоценен).

V. Особенности методики

Мастерская как локальная технология охватывает часть содержания учебной дисциплины. Она состоит из ряда заданий, которые направляют работу ребят в нужное русло, но внутри каждого задания школьники абсолютно свободны. Они каждый раз вынуждены осуществлять выбор пути исследования, выбор средств для достижения цели, выбор темпа работы и т.д. Мастерская начинается с актуализации знаний каждого по данному вопросу, которые затем обогащаются знаниями товарищей по группе. На следующем этапе зрения корректируются в разговоре с другой группой, и только после этого точка зрения группы объявляется классу. В этот момент знания еще раз корректируются в результате сопоставления своей позиции с позицией других групп.

Страницы: 1 2

Нюансы образования:

Классификация компьютерных учебных программ
К настоящему времени созданы тысячи обучающих программ, однако общепринятой классификации не существует. Согласно первой классификации из множества компьютерных обучающих программ можно выделить три, ...

Анализ тем «Обыкновенные дроби» и «Десятичные дроби» в учебниках по математике 5–6 классов федерального перечня с позиции теории деятельности
В данной главе представлен анализ структуры содержания и методики изложения учебного материала, реализованных в учебниках федерального перечня, с точки зрения соблюдения принципов теории деятельности ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru