В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Следующий этап – собеседование, на нем стараются установить взаимопонимание с собеседником. По ходу собеседования постоянно концентрируется внимание на соответствие человека требованиям предполагаемых рабочего места, рабочей функции места работы.
Чтобы получить наиболее полное представление о претенденте, надо подготовить бланки вопросов и личных опросных листов.
Последним этапом является испытательный срок. Испытательный срок устанавливается до 3-х месяцев. Во время испытания работника необходимо ознакомить с критериями. Затем перед окончанием испытательного срока оцениваются полученные результаты.
Для данной организации имеется перечень качеств необходимых претенденту при устройстве:
Профессиональные:
Высокий уровень квалификации по своей специальности;
Хорошее здоровье и физическая подготовка, позволяющие выполнять работу на высоком уровне;
Собранность, аккуратность, организованность, умение организовать сво1 рабочее место, профессионально выполнять свои функции.
Личные:
Находчивость, умение найти выход из любой неблагоприятной ситуации;
Терпеливость, способность выполнять монотонную работу в течение определенного времени;
Коммуникабельность, склонность к работе в коллективе; опрятность, чистоплотность;
Уравновешенность;
Деликатность;
Вежливость;
Готовность помочь коллегам по работе.
Отрицательные (наиболее нежелательны):
самомнение;
нерешительность при принятии решений;
отсутствие моральных принципов, низкие моральные качества;
склонность к наркомании, токсикомании, алкоголю;
цинизм;
неряшливость;
физические недостатки;
Чтобы определить кандидата на определенную должность, необходимо иметь достаточную информацию о работе, которую предстоит выполнять, а также о требованиях к нему и результатах, которых он должен достичь. Для систематизации методов оценки способностей претендентов можно предложить следующую таблицу (табл. 1):
Таблица 1.
Методы оценки способностей претендентов
Способности работников |
Методы оценки |
Одаренность: Интеллект, реакция и т.п. |
Тесты |
Социальные способности: Способность к контактам и т.п. |
интерактивные методы: собеседование, дискуссии, деловые игры и т.п. |
Мотивация: Готовность рисковать для достижения цели. |
тесты, документы, собеседование. |
Свойства личности: Дисциплин арность. |
Тесты |
Профессиональные способности |
тесты, документы, характеристики. |
Профессиональный опыт |
тесты, документы, характеристики |
Желательными критериями при найме также могут быть:
здоровье: психологическая устойчивость, физическое здоровье;
направленность личности: интерес к делу, целеустремленность, стратегичность мышления, стремление к лидерству;
интеллектуальные качества: аналитичность, рассудительность, сообразительность, хорошая обучаем ость, творчество, память, эрудиция;
Оптимизация двигательной активности детей старшего
дошкольного возраста на физкультурном занятии
С целью повышения двигательной активности детей старшего дошкольного возраста была проведена опытно-практическая работа, которая включала в себя серию физкультурных занятий различного типа, на которы ...
Создание развивающей среды в изостудии и в интерьере детского сада
Обучение детей на занятиях по изодеятельности и формирование творческих способностей прямым образом зависит от ситуации развивающей среды в изостудии и в самом детском учреждении. В нашей изостудии « ...