В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Педагогическим и другим работникам запрещается:
изменять по своему усмотрению расписание занятий.
удалять воспитанников с занятий.
курить в помещении образовательного учреждения.
отдавать детей лицам в нетрезвом состоянии, и детям младшего школьного возраста.
В помещении ДОУ запрещается:
нахождение в верхней одежде и головных уборах.
громкий разговор и шум в коридорах во время занятий и сна.
Наблюдается соблюдение Трудового Кодекса Российской Федерации, что заслуживает внимание, т.к. мало организаций его придерживаются, но есть момент, связанный с отсутствием резерва сотрудников организации. В виду этого, кому-то из персонала приходится на период отсутствия другого работника его замещать, либо брать на себя часть нагрузки. Следует заняться формированием кадрового резерва.
В организации имеется Положение об организации работы по охране труда и безопасности жизнедеятельности и Положение о порядке организации и проведении трехступенчатого контроля охраны труда.
Положение об организации работы по охране труда и безопасности жизнедеятельности содержит в себе следующие пункты:
1.Общие положения
положение разработано для ДОУ в целях реализации статьи 8 ФЗ «Об основах охраны труда в РФ», «О службе охраны труда образовательного учреждения»
главной целью организации работы по охране труда и безопасности жизнедеятельности в Учреждении является сохранение жизни и здоровья воспитанников и работников в процессе трудового и образовательного процесса.
управление работой по охране труда в Учреждении осуществляет заведующий.
ответственный по охране труда подчиняется непосредственно заведующему.
Ответственный по охране труда назначается и освобождается от обязанностей приказом заведующего Учреждения.
Срок действия положения не ограничен, т.е. действует до принятия нового.
2. Основные задачи работы по охране труда в Учреждении
Организация работы по обеспечению выполнения работниками требований охраны труда.
Соблюдение требований нормативных документов по пожарной безопасности, защите окружающей среды и действиям в чрезвычайных ситуациях.
Обеспечение безопасности эксплуатаций зданий и сооружений, используемых в образовательном процессе, оборудования, приборов и технических средств обучения.
Оперативный контроль за состоянием охраны труда и организацией образовательного процесса в Учреждении.
Основные функции работы по охране труда в Учреждении.
Общее собрание коллектива Учреждения:
рассматривает перспективные вопросы охраны труда и обеспечения жизнедеятельности работников и воспитанников, принимает программы практических мер по улучшению и оздоровлению условий организации образовательного процесса.
Заведующий Учреждения:
организует работу по созданию и обеспечению условий организации образовательного процесса в соответствии с действующим законодательством о труде, межотраслевыми и ведомственными нормативными документами, иными локальными акутами по охране труда, Уставом Учреждения;
назначает приказом ответственных лиц за соблюдение требований охраны труда в учебных кабинетах, физкультурном зале и т.п. , а также во всех подсобных помещениях. Учреждения;
принимает меры по внедрению предложений членов коллектива, направленных на дальнейшее улучшение и оздоровление условий организации образовательного процесса;
выносит на обсуждение Совета педагогов, Общего собрания коллектива вопросы организации работы по охране труда в Учреждении;
Особенности развития познавательной активности у детей старшего дошкольного
возраста
Дошкольное детство – длительный период, закладывающий фундамент будущей личности и во многом ее определяющий. Именно дошкольное детство является периодом первоначального познания окружающей действите ...
Формирование знаний о кинетике химических реакций
Вопросы кинетики химических процессов и химическое равновесие являются самыми сложными не только для учеников, но и для учителей. При изучении этого материла достаточно выгодной и перспективной являе ...