В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Достаточно стандартной и распространенной является ситуация, когда учитель 8 класса жалуется, что многие его новые ученики не могут дать развернутый ответ на вопрос (умение, формируемое в 5-6 классах). Методист со своей стороны рекомендует на одном из уроков предложить школьникам поочередно по абзацам читать вслух текст из параграфа учебника истории и пересказывать его. При этом выясняется, что у четверти школьников нет навыка беглого чтения текста, оно перемежается со слоговым (уровень чтения начальной школы), в классе далеко не все могут пересказать прочитанное своими словами (словарный запас ограничен). Даже после такой очень поверхностной «диагностики» развития учащихся стало очевидно, что в данном классе необходима специальная программа развития умений, которая позволит компенсировать имеющиеся здесь существенные пробелы.
Этот пример показывает, что при изучении истории необходимо не только устанавливать преемственные связи с содержанием других предметов, но не менее важно осознавать межпредметную основу формирования умений. Знание уровня достижений учащихся по другим предметам позволит учителю создать оптимальную программу развития школьников при обучении истории, сориентироваться, где именно ему предстоит начинать формирование умения, которое потом потребуется в обучении другим дисциплинам (опережающие межпредметные связи), а в каких случаях можно опереться на достигнутые результаты в иных предметных областях (последующие межпредметные связи).
Определение
локальных сетей и их топология
Передача информации между компьютерами существует, наверное, с самого момента возникновения ВТ. Она позволяет организовать совместную работу отдельных компьютеров, специализировать каждый из компьюте ...
Характеристики деятельности, отражающей становление, развитие и
трансформацию профессиональной ментальности
Деятельность как психическая реальность в профессиональном понимании (психология когнитивных процессов, мотивации, воли, эмоций, психология личности, внутригрупповых процессов, психология обучения и ...