Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Реализация компетентностного подхода на уроках истории

Педагогика и воспитание » Реализация компетентностного подхода на уроках истории

История в современной школе в значительной степени утратила свою мировоззренческую компоненту. Нередко она воспринимается современными учениками как собрание фактов и теорий, которые применимы лишь на вступительных экзаменах в высшие учебные заведения. А десятки новых учебников при всем своем многообразии, по факту, никак не решают эту проблему. Соответственно, интерес к предмету оказывается основан только на личности учителя, его способности быть интересным. Все это делает необходимым поиск новых путей развития отечественного образования, в том числе и исторического.

Отсюда актуальным и значимым является обращение к изучению проблемы компетентностного подхода в преподавании истории. В данной работе поставлена цель – исследовать возможности компетентностного подхода в преподавании истории как средства развития познавательных способностей учащихся. Предмет – возможности компетентностного подхода в развитии познавательных способностей учащихся. Объект – учебный процесс по дисциплине «история». В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи:

определить содержание и основные проблемы компетентностного подхода;

дать характеристику познавательных способностей учащихся;

рассмотреть проблемы реализации компетентностного подхода на уроках истории. В соответствии с выделенными задачами построена и структура исследования.

Основой для проведения исследования послужила научная и учебная литература, публикации на страницах педагогических журналов и Интернет-изданий.

Нюансы образования:

Этапы и методы социально-педагогического исследования
Различают три этапа конструирования логики исследования: постановочный, собственно исследовательский и оформительско-внедренческий. 1 этап исследования – постановочный. На этом этапе осуществляется в ...

Коммуникативные приёмы, способствующие эффективному педагогическому общению и воспитанию
Эффективное педагогическое общение всегда направлено на формирование позитивной «Я-концепции» личности, на развитие у учащегося уверенности в себе, в своих силах, в своем потенциале. Чтобы подтвердит ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru