Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Многообразие опыта формирования познавательного интереса

Страница 10

5. Появлению этой спортивной игры помогло обыкновенное недозрелое яблоко. С Востока эта игра пришла в Европу. В позапрошлом веке ее привез английский герцог, поместье которого находилось недалеко от города, откуда и берет начало свое название эта игра. О какой спортивной игре идет речь? (Бадминтон.)

6. В русский язык это слово пришло в конце 18 века из французского языка. Так первоначально называли срочную почту, доставляющую письма, донесение специальными посыльными, которые сменяли друг друга в пути в определенных пунктах. Назовите это слово, которое в наши дни получило иное значение. (Эстафета.)

Примечание: Во всех вопросах принимают участие все команды, только за разную цену. Одна команда – «основной игрок» - за те баллы, которые им удалось получить в результате розыгрыша, остальные команды могут получить 1 очко в случае правильного ответа на вопрос. Поэтому при подведении итогов необходимо наградить команду, которая дала наибольшее количество правильных ответов.

В конце классного часа подсчитываются очки. Команда, набравшая наибольшее количество очков, награждается.

Приложение 4.

Классный час: «На пути к образованному человеку»

Цель:

Способствовать формированию у учащихся долгосрочной положительной мотивации учебной деятельности, прежде всего познавательного интереса.

Задачи:

1. Стимулировать учащихся к размышлению об отличительных особенностях образованного человека, а также об условиях, необходимых для того, чтобы стать образованным человеком (одной из составных частей является познавательный интерес).

2. Создать положительный (привлекательный) образ образованного человека как перспективной цели образования.

3. Создать условия для стимулирования учащихся к самообразованию и саморазвитию, связанные с активностью познания окружающей действительности.

4. Создать условия для творческого самовыражения учащихся.

Условия проведения

В помещении, где проводится мероприятие, столы составлены таким образом, чтобы образовать 4 рабочих места для групп из 6-8 человек (3-4 стола, составленных вместе, стулья вокруг них). При этом центральная часть помещения свободна.

Ход занятия

Дети делятся на 4 группы по 6-8 человек, садятся на рабочие места.

Ведущий. Здравствуйте! Сегодня я хочу обсудить с вами, кто такой образованный человек. Каждый из нас слышал словосочетание «образованный человек» и знает, что его все уважают, ценят, относятся к нему с симпатией. Каждый из нас, я думаю, хотел бы быть образованным человеком. Давайте задумаемся – а кто же это такой, какие качества ему присущи?

Наша с вами задача – создать портрет образованного человека. Для этого вы разделены на 4 группы. Сейчас каждой группе я раздам пакеты СС всем необходимым для того, чтобы группа могла создать портрет образованного человека.

В каждом пакете находится «необразованный человек» (ведущий показывает шаблон фигуры человека) – у него нет ничего, даже одежды. Также в пакете вы найдете цветную бумагу, клей, ножницы, фломастеры.

В течение 15 минут подумайте и обсудите в группе те качества и свойства, которые определяют образованного человека. Обсудите, как вы эти качества и свойства отразите на портрете. Ваша задача – отобразить не только внешние черты (цвет глаз, форму носа и т.д.), но и внутренние – его характер, способности.

Если во время выполнения задания у вас возникнут вопросы – обращайтесь ко мне. Если есть вопросы сейчас – спрашивайте.

Ведущий отдает пакеты каждой группе. Ребята приступают к работе. Во время выполнения задания ведущий подходит к каждому столу, отвечает на вопросы, при необходимости уточняет задание, интересуется ходом работы, направляет тех, кто зашел в тупик, подбадривает сомневающихся, напоминает о лимите времени.

Через 10 минут он напоминает, что время подходит к концу и необходимо закончить задание через несколько минут.

Примечание для ведущего. Обычно при выполнении этого задания в классе становится довольно шумно. Но это, как правило, деловой шум, свидетельствующий о том, что среди учеников нет равнодушных. Учащиеся с большим интересом и энтузиазмом выполняют задание: бурно обсуждают качества образованного человека и способы их воплощения на шаблоне, спорят, распределяют роли (кто придумывает, кто рисует, кто вырезает и клеит, кто пишет). Не стоит их утихомиривать, необходимо только следить, чтобы шум оставался «деловым» до конца занятия.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Нюансы образования:

Характеристика детей с общим недоразвитием речи
Современный ребенок к пяти годам должен овладеть всей системой родного языка: говорить связно; полно излагать свои мысли, легко строя развернутые сложные предложения; без труда пересказывать рассказы ...

Проблемы патриотического воспитания современной молодежи
За последнее время в российском обществе значительно усилились националистические настроения. В молодежной среде очень часто проявляются негативизм, демонстративное отношение к взрослым, жестокость в ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru