Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Исследование дисграфии у детей с общим недоразвитием речи в условиях логопедической группы детского сада

Педагогика и воспитание » Предупреждение дисграфии у детей с общим недоразвитием речи в условиях логопедической группы детского сада » Исследование дисграфии у детей с общим недоразвитием речи в условиях логопедической группы детского сада

Страница 3

Оценка:

3 балла – четкое выполнение всех заданий;

2 балла – выполнение не более 3 заданий из предложенных;

1 балл – выполнение одного – двух заданий из числа предложенных, плохая координация, неловкость движений.

Методика №2

Обследование тонких движений пальцев рук.

А. Определение качества и степени дифференцированности движений:

1. Сжать пальцы в кулак.

2. Загнуть каждый из пальцев попеременно то на правой, то на левой руке – «Пальчики прячутся».

3. Соединить пальцы одной руки с пальцами другой – «Пальчики здороваются».

Б. Обследование действий с предметами:

4. Выложить узор мозаики.

5. Самостоятельно застегнуть пуговицы.

6. Вычертить карандашом вертикальные палочки в разлинованной тетради.

7. Нанищзывать на нитку бусинки.

8. Укладывать в коробку правой и левой рукой по одной 5 спичек.

Оценка:

3 балла – четкое выполнение всех заданий;

2 балла – выполнение не менее 5 заданий из предложенных;

1 балл – выполнение одного – двух заданий из числа предложенный; плохая координация, неловкость движений.

При обследовании и в процессе наблюдений учитываются: общий вид ребенка, осанка, отношение к речевой инструкции, активность, ориентировка в пространстве, координация слова с движением, наличие патологических или сопутствующих речи движений, состояние мышечного тонуса, признаки утомляемости, темп движений, упражняемость в моторных навыках.

После проведение исследования были получены следующие результаты, которые приведены в таблицах 2, 3, 4, 5.

Таблица 2. Полученные результаты обследования общей произвольной моторики у детей контрольной группы

п/п

Имя

ребенка

Возраст

Из наблюдений при обследовании

Оценка в баллах

1.

Дима

4г.10 м.

Тонус мышц слегка повышен, элементы дистонии. Слабость в левой руке и ноге

2

2.

Гриша

4г.10 м.

Тонус мышц в норме. Объем активных движений слегка ограничен в левой руке и ноге

2

3.

Никита

4г.10 м.

Не всегда понимает речевую инструкцию, необходима неоднократная упражняемость в выполнении задания. Тонус мышц снижен.

2

4.

Женя

4г.9 м.

Наблюдаются признаки утомляемости при выполнении заданий. Выполняет по показу и словесной инструкции.

2

5.

Оля

4г.11 м.

Тонус мышц слегка снижен. Объем движений слегка ограничен в правой руке.

2

6.

Марина

4г.10 м.

Тонус мышц слегка снижен. Объем движений слегка ограничен в левой ноге. Признаки утомляемости.

2

7.

Сережа

4г.11 м.

Тонус мышц слегка снижен. Объем движений слегка ограничен. Слабость в левой руке и ноге.

1

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Нюансы образования:

Особенности традиционной методики обучения решению задач
Чем же отличаются методики обучения решения задач, которые в той или иной форме находят отражение в практике начального обучения математике? Для ответа на этот вопрос рассмотрим сначала особенности т ...

Причины социального и психологического характера
Традиционно выделяют следующие причины: Дефекты правового и нравственного сознания; Содержание потребностей личности; Особенности характера; Особенности эмоционально-волевой сферы. Как правило, трудн ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru