В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Оценка:
3 балла – четкое выполнение всех заданий;
2 балла – выполнение не более 3 заданий из предложенных;
1 балл – выполнение одного – двух заданий из числа предложенных, плохая координация, неловкость движений.
Методика №2
Обследование тонких движений пальцев рук.
А. Определение качества и степени дифференцированности движений:
1. Сжать пальцы в кулак.
2. Загнуть каждый из пальцев попеременно то на правой, то на левой руке – «Пальчики прячутся».
3. Соединить пальцы одной руки с пальцами другой – «Пальчики здороваются».
Б. Обследование действий с предметами:
4. Выложить узор мозаики.
5. Самостоятельно застегнуть пуговицы.
6. Вычертить карандашом вертикальные палочки в разлинованной тетради.
7. Нанищзывать на нитку бусинки.
8. Укладывать в коробку правой и левой рукой по одной 5 спичек.
Оценка:
3 балла – четкое выполнение всех заданий;
2 балла – выполнение не менее 5 заданий из предложенных;
1 балл – выполнение одного – двух заданий из числа предложенный; плохая координация, неловкость движений.
При обследовании и в процессе наблюдений учитываются: общий вид ребенка, осанка, отношение к речевой инструкции, активность, ориентировка в пространстве, координация слова с движением, наличие патологических или сопутствующих речи движений, состояние мышечного тонуса, признаки утомляемости, темп движений, упражняемость в моторных навыках.
После проведение исследования были получены следующие результаты, которые приведены в таблицах 2, 3, 4, 5.
Таблица 2. Полученные результаты обследования общей произвольной моторики у детей контрольной группы
№ п/п |
Имя ребенка |
Возраст |
Из наблюдений при обследовании |
Оценка в баллах |
1. |
Дима |
4г.10 м. |
Тонус мышц слегка повышен, элементы дистонии. Слабость в левой руке и ноге |
2 |
2. |
Гриша |
4г.10 м. |
Тонус мышц в норме. Объем активных движений слегка ограничен в левой руке и ноге |
2 |
3. |
Никита |
4г.10 м. |
Не всегда понимает речевую инструкцию, необходима неоднократная упражняемость в выполнении задания. Тонус мышц снижен. |
2 |
4. |
Женя |
4г.9 м. |
Наблюдаются признаки утомляемости при выполнении заданий. Выполняет по показу и словесной инструкции. |
2 |
5. |
Оля |
4г.11 м. |
Тонус мышц слегка снижен. Объем движений слегка ограничен в правой руке. |
2 |
6. |
Марина |
4г.10 м. |
Тонус мышц слегка снижен. Объем движений слегка ограничен в левой ноге. Признаки утомляемости. |
2 |
7. |
Сережа |
4г.11 м. |
Тонус мышц слегка снижен. Объем движений слегка ограничен. Слабость в левой руке и ноге. |
1 |
Особенности традиционной методики обучения решению задач
Чем же отличаются методики обучения решения задач, которые в той или иной форме находят отражение в практике начального обучения математике? Для ответа на этот вопрос рассмотрим сначала особенности т ...
Причины социального и психологического характера
Традиционно выделяют следующие причины: Дефекты правового и нравственного сознания; Содержание потребностей личности; Особенности характера; Особенности эмоционально-волевой сферы. Как правило, трудн ...