Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Исследование дисграфии у детей с общим недоразвитием речи в условиях логопедической группы детского сада

Педагогика и воспитание » Предупреждение дисграфии у детей с общим недоразвитием речи в условиях логопедической группы детского сада » Исследование дисграфии у детей с общим недоразвитием речи в условиях логопедической группы детского сада

Страница 6

Так как характер речевых расстройств находится в тесной зависимости от состояния нервно – мышечного аппарата органов артикуляции, то анализ полученных данных речевого и психоневрологического состояния детей показал, что фонетические нарушения у них обусловлены паретическими и спастическими явлениями в отдельных группах мышц артикуляционного аппарата. Этих детей характеризует быстрая утомляемость, истощаемость нервной системы, низкая работоспособность, нарушение внимания, памяти.

На основании данных анамнеза результатов и медико – педагогического обследования нами было сделано заключение, что у всех обследуемых детей имеются остаточные явления поражения ЦНС.

В процессе работы по развитию ручной и артикуляторной моторики, предусматривающей формирование кинетической и кинестетической основы движений, дети экспериментальной группы научились уточнять состав двигательного акта, осуществлять кинестетический анализ и синтез ручных и артикуляторных движений, превращать отдельные двигательные навыки в плавные, серийно организованные движения. Эти умения способствовали более быстрому появлению и более стойкому закреплению, по сравнению с детьми контрольной группы. В дальнейшем овладение динамическими двигательными навыками в процессе выполнения последовательно и одновременно организованных серий движений помогало и быстрому усвоению правильного произношения вновь воспитанного звука в контекстуально-сложных условиях произношения.

В экспериментальной группе более успешная динамика процесса автоматизации поставленных звуков. Так, у всех детей этой группы звуки более автоматизированы в отработанном материале, а у одного ребенка в спонтанной речи.

В то же время у детей контрольной группы правильное произношение звуков в отработанном материале отмечается у троих детей, а в спонтанной речи – ни у одного ребенка.

Достаточно быстрая степень автоматизация поставленных звуков в различных условиях произнесения у детей экспериментальной группы была обусловлена и подбором лингвистического материала, учитывающего частотные характеристики нарушенных звуков и степень их близости с нормативным произношением.

В процессе экспериментального обучения дети получили представления об интонационной выразительности речи, учились придавать своей речи эмоциональную окраску.

Правильное восприятие и дифференциация интонационных структур в импрессивной речи отмечалась у всех детей экспериментальной и лишь у двоих детей контрольной группы.

Различия, выявленные при исследовании речевых и неречевых функций у детей экспериментальной и контрольной групп, подтвердили эффективность системы логопедической работы по коррекции нарушений фонетической стороны речи у детей.

Учет психофизиологических механизмов нарушений, индивидуально-типологические особенности проявления и структуры дефекта (преобладание моторного или сенсорного компонента) при проведении коррекционно-логопедической работы с детьми, предполагал целенаправленное воздействие на более нарушенное звено в целях его максимальной комплексации. Это позволило добиться некоторых успехов в преодолении нарушений фонетической стороны речи у детей, но полностью решить проблему фонетических расстройств у детей дошкольной группы за период экспериментального обучения нам не удалось.

В таблицах 6 и 7 представлены результаты обследования детей контрольной и экспериментальной групп после проведения обучения и профилактики.

Таблица 6 Общие результаты обследования контрольной группы детей на конец исследования

Имя

ребенка

Обследование общей произвольной моторики

Обследование тонких движений пальцев рук

Общие баллы

1.

Дима

3

2

5

2.

Гриша

2

1

3

3.

Никита

2

1

3

4.

Женя

2

1

3

5.

Оля

2

2

4

6.

Марина

2

2

4

7.

Сережа

2

1

3

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Нюансы образования:

Сравнительный анализ уровня развития речи у детей с открытой формой ринолалии на заключительном этапе исследовательской работы
В соответствии с планом исследовательской работы по коррекции речевых нарушений при открытой ринолалии, нами было проведено повторное исследование в марте 2004г. с использованием тех же методов, что ...

Проведение комплексной диагностики. Констатирующий эксперимент
Целью констатирующего эксперимента является выявление психологического уровня развития ребёнка вновь прибывшего в детский дом и соответствие его возрастной норме, выявление проблемы для последующего ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru