В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Таблица 3. Полученные результаты обследования общей произвольной моторики у детей экспериментальной группы
№ п/п |
Имя ребенка |
Возраст |
Из наблюдений при обследовании |
Оценка в баллах |
1. |
Коля |
4г.10 м. |
Не всегда понимает речевую инструкцию, наблюдается паретичность мышечного тонуса, темп движений замедлен, нарушена координация движений, правая рука слабее |
1 |
2. |
Кирилл |
4г.11 м. |
Очень подвижен, активен, невнимателен к речевой инструкции, тонус мышц слегка повышен, объем движений ограничен, левая рука сильнее |
2 |
3. |
Максим |
4г.9 м. |
Речевую инструкцию не всегда понимает, пассивен, мышечный тонус слегка повышен, наблюдаются элементы дистонии. |
2 |
4. |
Алеша |
4г.10 м. |
Тонус мышц повышен справа, объем движений ограничен в нижних конечностях (не умеет прыгать на одной ноге, стоять). Наблюдаются синкинезии. Некоторые упражнения выполнял только с помощью взрослого. |
1 |
5. |
Настя |
4г.10 м. |
Тонус мышц ближе к норме. |
2 |
6. |
Вика |
4г.9 м. |
Темп движений замедлен. Объем движений ограничен в левой ноге. |
2 |
7. |
Надя |
4г.9 м. |
Не может прыгать на одной ноге. |
2 |
3 балла не набрал ни один ребенок;
2 балла – 11 детей;
1 балл – 3 ребенка.
В результате обследования общей произвольной моторики были выявлены общемоторные нарушения. Объем активных движений у всех детей несколько ограничен. У некоторых детей наблюдается повышенный мышечный тонус в конечностях. У некоторых детей мышечный тонус понижен, наблюдаются элементы дистонии, что у всех детей неврологическую патологию, которая может обуславливать патологию речи.
Таблица 4. Полученные результаты обследования тонких движений пальцев у детей контрольной группы
№ п/п |
Имя ребенка |
Возраст |
Из наблюдений при обследовании |
Оценка в баллах |
1. |
Дима |
4г.10 м. |
Мышечный тонус рук слегка повышен, активный, речевую инструкцию понимает, наблюдаются неточности в выполнении 3 и 6 задания |
2 |
2. |
Гриша |
4г.10 м. |
Речевую инструкцию понимает только после нескольких повторений, пассивен, темп движений замедлен, трудности в выполнении 5 заданий, наблюдаются синкинезии |
1 |
3. |
Никита |
4г.10 м. |
Нарушена ориентировка в пространстве, пассивен, тонус мышц повышен, темп движений замедлен, наблюдаются синкинезии, трудности в выполнении 2, 3, 4, 6, 8 заданий, необходима многократная упражняемость |
1 |
4. |
Женя |
4г.9 м. |
Наблюдается утомляемость, паретичность тонуса мышц, вялость, трудности при выполнении 2, 4, 6, 7 упражнений |
1 |
5. |
Оля |
4г.11 м. |
В мышцах рук наблюдаются элементы дистонии, речевую инструкцию понимает, неточности в выполнении некоторых заданий, темп движений несколько замедлен |
2 |
6. |
Марина |
4г.10 м. |
Активна, речевую инструкцию понимает, мышечный тонус повышен |
2 |
7. |
Сережа |
4г.11 м. |
Наблюдается повышение мышечного тонуса, утомляемость, трудности в выполнении упражнений |
1 |
Упражнение
на формирования понятия «тяжесть предмета», с учетом развития речи
Все упражнения предлагаемые детям, в ходе работы над формированием понятия должны быть систематизированы, идти от простого к сложному, иметь наглядно-практическую основу, должны придерживаться тех эт ...
Особенности педагогических конфликтов
Среди них можно выделить следующие: ответственность учителя за педагогически правильное разрешение проблемных ситуаций: ведь школа — модель общества, где ученики усваивают нормы отношений между людьм ...