Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Исследование дисграфии у детей с общим недоразвитием речи в условиях логопедической группы детского сада

Педагогика и воспитание » Предупреждение дисграфии у детей с общим недоразвитием речи в условиях логопедической группы детского сада » Исследование дисграфии у детей с общим недоразвитием речи в условиях логопедической группы детского сада

Страница 4

Таблица 3. Полученные результаты обследования общей произвольной моторики у детей экспериментальной группы

п/п

Имя

ребенка

Возраст

Из наблюдений при обследовании

Оценка в баллах

1.

Коля

4г.10 м.

Не всегда понимает речевую инструкцию, наблюдается паретичность мышечного тонуса, темп движений замедлен, нарушена координация движений, правая рука слабее

1

2.

Кирилл

4г.11 м.

Очень подвижен, активен, невнимателен к речевой инструкции, тонус мышц слегка повышен, объем движений ограничен, левая рука сильнее

2

3.

Максим

4г.9 м.

Речевую инструкцию не всегда понимает, пассивен, мышечный тонус слегка повышен, наблюдаются элементы дистонии.

2

4.

Алеша

4г.10 м.

Тонус мышц повышен справа, объем движений ограничен в нижних конечностях (не умеет прыгать на одной ноге, стоять). Наблюдаются синкинезии. Некоторые упражнения выполнял только с помощью взрослого.

1

5.

Настя

4г.10 м.

Тонус мышц ближе к норме.

2

6.

Вика

4г.9 м.

Темп движений замедлен. Объем движений ограничен в левой ноге.

2

7.

Надя

4г.9 м.

Не может прыгать на одной ноге.

2

3 балла не набрал ни один ребенок;

2 балла – 11 детей;

1 балл – 3 ребенка.

В результате обследования общей произвольной моторики были выявлены общемоторные нарушения. Объем активных движений у всех детей несколько ограничен. У некоторых детей наблюдается повышенный мышечный тонус в конечностях. У некоторых детей мышечный тонус понижен, наблюдаются элементы дистонии, что у всех детей неврологическую патологию, которая может обуславливать патологию речи.

Таблица 4. Полученные результаты обследования тонких движений пальцев у детей контрольной группы

п/п

Имя

ребенка

Возраст

Из наблюдений при обследовании

Оценка в баллах

1.

Дима

4г.10 м.

Мышечный тонус рук слегка повышен, активный, речевую инструкцию понимает, наблюдаются неточности в выполнении 3 и 6 задания

2

2.

Гриша

4г.10 м.

Речевую инструкцию понимает только после нескольких повторений, пассивен, темп движений замедлен, трудности в выполнении 5 заданий, наблюдаются синкинезии

1

3.

Никита

4г.10 м.

Нарушена ориентировка в пространстве, пассивен, тонус мышц повышен, темп движений замедлен, наблюдаются синкинезии, трудности в выполнении 2, 3, 4, 6, 8 заданий, необходима многократная упражняемость

1

4.

Женя

4г.9 м.

Наблюдается утомляемость, паретичность тонуса мышц, вялость, трудности при выполнении 2, 4, 6, 7 упражнений

1

5.

Оля

4г.11 м.

В мышцах рук наблюдаются элементы дистонии, речевую инструкцию понимает, неточности в выполнении некоторых заданий, темп движений несколько замедлен

2

6.

Марина

4г.10 м.

Активна, речевую инструкцию понимает, мышечный тонус повышен

2

7.

Сережа

4г.11 м.

Наблюдается повышение мышечного тонуса, утомляемость, трудности в выполнении упражнений

1

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Нюансы образования:

Упражнение на формирования понятия «тяжесть предмета», с учетом развития речи
Все упражнения предлагаемые детям, в ходе работы над формированием понятия должны быть систематизированы, идти от простого к сложному, иметь наглядно-практическую основу, должны придерживаться тех эт ...

Особенности педагогических конфликтов
Среди них можно выделить следующие: ответственность учителя за педагогически правильное разрешение проблемных ситуаций: ведь школа — модель общества, где ученики усваивают нормы отношений между людьм ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru