В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
изображение многочлена, где в круглые контуры вписывается любой многочлен.(схема 1)
-
условие выполнимости преобразования произведения одночлена и приведено выражение, допускающее преобразование в разность квадратов. (схема 2)
-
здесь штриховки означают равные одночлены и приведено выражение допускающее преобразование в разность квадратов.(схема 3)
|
|
выражение, допускающее вынесение общего множителя.
Сформировать умения учащихся по выявлению условий можно с помощью следующих примеров:
Какие из следующих выражений могут быть преобразованы вынесением общего множителя за скобки:
1)
2)
3) 0,7а2+0,2b2;
4)
5) 6,3*0,4+3,4*6,3;
6) 2x2+3x2+5y2;
7) 0,21+0,22+0,23.
Большинство вычислений на практике не удовлетворяют условиям выполнимости, поэтому учащимся необходимы навыки приведения их к виду, допускающему вычисления преобразований. В этом случае целесообразны такие задания:
при изучении вынесения общего множителя за скобки:
данное выражение, если это возможно, преобразуйте в выражение, которое изображается схемой 4:
1) 15a+121b;
2) 26m-2,6n;
3) 7xy+14y2;
4) 2а*а2*а2;
5) 2n4+3n6+n9;
6) x3+x2+x;
7) (a+1)2;
8) 15ab2+5a2b;
9) (ac)2+2ac;
10) 12,4*-1,24*0,7;
11) 4,9*3,5+1,7*10,5;
12) 10,82-108;
13)
14) 5*22+7*23-11*24;
15) 2*34-3*24+6;
16) 62+82;
17) 62-82;
18) 3,2/0,7-1,8*
19) 11*27-8*13.
При формировании понятия «тождественное преобразование» следует помнить, что это означает не только то, что данное и полученное выражение в результате преобразования принимают равные значения при любых значениях входящих в него букв, но и то, что при тождественном преобразовании мы переходим от выражения, определяющего один способ вычисления, к выражению, определяющему другой способ вычисления того же значения.
схема 5
Можно схему 5(правило преобразования произведения одночлена и многочлена) проиллюстрировать на примерах
0,5a(b+c) или 3,8(0,7+).
Упражнения для изучения вынесения общего множителя за скобки:
Вычислите значение выражения:
а) 4,59*0,25+1,27*0,25+2,3-0,25;
б) a+bc при a=0,96; b=4,8; c=9,8.
в) a(a+c)-c(a+b) при a=1,4; b=2,8; c=5,2.
Проиллюстрируем на примерах формирование умений и навыков в вычислениях и тождественных преобразованиях.(ж. Математика в школе, №5, 1984, стр.30)
1) умения и навыки быстрее усваиваются и дольше сохраняются, если их формирование происходит на сознательной основе (дидактический принцип сознательности).
Пример:
1) Можно сформулировать правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями или предварительно на конкретных примерах рассмотреть суть сложения одинаковых долей.
Суть технологий
Под технологией обычно разумеют твердо установленный порядок действий, соответствующий некоторой жестко определенной последовательности алгоритмов и приводящий к достижению запланированного результат ...
Педагогический подход к содержанию и технологиям социальной работы с семьей
Современная семья сосредотачивает в себе всю совокупность социальных проблем свойственных современному обществу, образу жизни. Среди них можно выделить и собственно семейные проблемы. Это распределен ...