В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Особую группу тождественных преобразований составляют тригонометрические выражения и логарифмические выражения.
К обязательным результатам обучения за курс алгебры в 7-9 классах относятся:
тождественные преобразования целых выражений
раскрытие скобок и заключение в скобки;
приведение подобных членов;
сложение, вычитание и умножение многочленов;
разложение многочленов на множители при помощи вынесения общего множителя за скобки и формул сокращённого умножения;
разложение квадратного трёхчлена на множители.
«Математика в школе» (Б.У.М.) стр.110
тождественные преобразования рациональных выражений: сложение, вычитание, умножение и деление дробей, а также применять перечисленные умения при выполнении несложных комбинированных преобразований.
учащиеся должны уметь выполнять преобразования несложных выражений, содержащих степени и корни.
Были рассмотрены основные типы задач, умение решать которых позволяют получить ученику положительную оценку.
Одной из самой важных сторон методики изучения тождественных преобразований является развитие учащимся целей выполнения тождественных преобразований.
- упрощение численного значения выражения
.
какое из преобразований следует выполнить: (1) или (2) Разбор этих вариантов является мотивировкой (предпочтительнее (1), т.к. в (2) происходит сужение области определения)
Решить уравнение:
-разложение на множители при решении уравнений.
Вычислить:
Применим формулу сокращённого умножения:
(101-1) (101+1)=100102=102000
Найти значение выражения:
Для нахождения значения домножим каждую дробь на сопряжённый:
Построить график функции:
Выделим целую часть: .
Предупреждение ошибок при выполнении тождественных преобразований может быть получено путём варьирования примеров выполнения их. В этом случае отрабатываются «мелкие» приёмы которые как составные части входят в более объёмный процесс преобразования.
Например:
.
В зависимости от направлений уравнения можно рассмотреть несколько задач: справа налево умножение многочленов; слева направо -разложение на множители. Левая часть кратна одному из сомножителей в правой части и т.д.
Кроме варьирования примеров, можно воспользоваться проведением апологии между тождествами и числовыми равенствами.
Следующий приём – объяснение тождеств.
Для повышения интереса учащихся можно отнести отыскание различных способов решения задач.
Уроки по изучению тождественных преобразований станут интереснее, если их посвятить поиску решения задачи.
Например: 1) сократить дробь:
доказать формулу «сложного радикала»
Рассмотрим:
Преобразуем правую часть равенства:
-
сумма сопряжённых выражений. Их можно было бы домножить и разделить на сопряжённый, но такая операция приведет нас к дроби, знаменатель которой есть разность радикалов.
Познавательная активность и познавательный интерес детей дошкольного
возраста
Все познавательные процессы связаны с общей структурой и функционированием когнитивной (познавательной) сферы ребёнка. Перед психологами и педагогами стоит особая задача: сформировать у детей не толь ...
Диагностика уровня развития речи у детей дошкольного возраста
Исследование проводилось в 2013 году. В диагностике участвовало пять человек. Исследование состояло из трех этапов. Первый этап – начальная диагностика. Второй этап – проведение развивающих игр. Трет ...