В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Изучая формулы сокращенного умножения следует уделять внимание их глубокому пониманию и прочному усвоению. Для этого можно воспользоваться следующей графической иллюстрацией:
|
(a+b)2=a2+2ab+b2 (a-b)2=a2-2ab+b2 a2-b2=(a-b)(a+b)
Вопрос: Как объяснить учащимся суть приведенных формул по данным чертежам?
Распространенной ошибкой является смешение выражений “квадрат суммы” и “ сумма квадратов”. Указание учителя на то, что эти выражения различаются порядком действия, не кажется существенным, так как учащиеся считают, что эти действия производятся над одними и теми же числами и поэтому от перемены порядка действий результат не изменяется.
Задание: Составьте устные упражнения для выработки у учащихся навыков безошибочного использования названных формул. Как объяснить, чем похожи эти два выражения и чем они друг от друга отличаются?
Большое разнообразие тождественных преобразований затрудняет ориентацию учащихся в том, с какой целью они выполняются. Нечеткое знание цели выполнения преобразований (в каждом конкретном случае) отрицательно сказывается на их осознании, служит источником массовых ошибок учащихся. Это говорит о том, что разъяснение учащимся целей выполнении различных тождественных преобразований является важной составной частью методики их изучения.
Примеры мотивировок тождественных преобразований:
упрощение нахождения числового значения выражения;
выбор преобразования уравнения, не приводящего к потере корня;
при выполнении преобразования можно отметить его область вычислений;
использование преобразований при вычислении, например, 992-1=(99-1)(99+1);
Для управления процессом решения учителю важно обладать умением давать точную характеристику сущности допущенной учащимся ошибки. Точная характеристика ошибки является ключом к правильному выбору последующих действий, предпринимаемых учителем.
Примеры ошибок учащихся:
выполняя умножение: ученик получил -54abx6 (7 кл.);
выполняя возведение в степень (3х2)3 ученик получил 3х6 (7 кл.);
преобразуя (m+n)2 в многочлен, ученик получил m2+n2 (7 кл.);
сокращая дробь ученик получил (8 кл.);
выполняя вычитание: , ученик записывает (8 кл.)
представляя дробь в виде дробей, ученик получил: (8 кл.);
извлекая арифметический корень ученик получил х-1 (9кл.);
решая уравнение (9кл.);
преобразовывая выражение , ученик получает: (9 кл.).
Изучение тождественных преобразований проводится в тесной связи с числовыми множествами, изучаемыми в том или ином классе.
На первых порах следует просить учащегося объяснять каждый шаг преобразования, сформировать те правила и законы, которые применяются.
В тождественных преобразованиях алгебраических выражений используются два правила: подстановки и замены равным. Наиболее часто используется подстановка, т.к. на ней основан счёт по формулам, т.е. найти значение выражения a*b при a=5 и b=-3. Очень часто учащиеся пренебрегают скобками при выполнении действия умножения, считая что знак умножения подразумевается. Например, возможна такая запись: 5*-3.
Сущность эстетического воспитания младших школьников
Эстетическое воспитание личности происходит с первых шагов маленького человека, с первых его слов, поступков. Окружающая среда откладывает в душе отпечаток на всю последующую жизнь. Общение с родител ...
Урок на тему «III-А группа периодической системы химических элементов Д. И.
Менделеева»
Занятие 1. Характеристика химических элементов III-а группы периодической системы Алюминий Основные цели. Формирование основополагающих понятий, умений и навыков. Характеристика химических элементов ...