Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Методические рекомендации по реализации развивающего обучения на уроках английского языка в средней школе

Педагогика и воспитание » Внедрение развивающего обучения на уроках английского языка в средних классах » Методические рекомендации по реализации развивающего обучения на уроках английского языка в средней школе

Страница 3

I. Прослушайте и повторите за диктором (даются слова и словосочетания по теме).

II. Измените следующие предложения по образцу.

III. Ответьте на вопросы по образцу.

Весь цикл упражнений заканчивается прослушиванием рассказа на тему «Города, построенного на том же лексико-грамматическом материале, который обыгрывался в подготовительных упражнениях. Подготовительные упражнения носят, как правило, тренировочный характер. Подаваемый диктором стимул требует в таких упражнениях однозначной реакции. Вариативные ответы нежелательны, так как будет затруднена выработка у учащихся прочных автоматизмов.

Прослушивание связных текстов может сопровождаться вопросами по содержанию, которые также задает диктор, и ответом на опрос после паузы.

Такие вопросы должны предполагать однозначный ответ, например: Какой город является столицей Франции и т. д.

Чтобы при работе со звуковыми пособиями в магнитной записи в условиях языковой лаборатории у учащихся не наступало утомление (после 12-15 минут работы), можно отделить одно упражнение от другого небольшой музыкальной паузой (заставкой). Музыка должна быть спокойного характера, мелодичная, без слов. Длительность звучания такой заставки 20 - 40 секунд. Музыкальный отрывок должен носить законченный характер, настраивать учащихся на дальнейшую работу.

Наряду с включением музыкальных пауз существует практика подачи текста для аудирования на сплошном музыкальном фоне. Однако это оправдывает себя лишь в тех случаях, когда музыка и речь связаны общим содержанием.

Музыкальный фон не должен мешать восприятию текстового материала, должен звучать громко лишь в самом начале, до прослушивания текста, а потом сходить на нет, прослушиваться как бы издалека и вновь нарастать к моменту окончания повествования.

Использование звуковых пособий, обладающих эмоциональной окрашенностью, для организации и проведения лабораторных занятий в условиях кабинета иностранного языка повышает интерес учащихся к работе, создает дополнительные мотивы и стимулы к его изучению, вызывает положительные эмоции, предупреждает утомляемость.

Таким образом, становится понятно, что весь процесс развития речевой деятельности носит поступательный характер, поскольку вначале она бедна и примитивна, а затем, вследствие систематической практики, постепенно становится все более богатой, правильной и совершенной. Этот процесс можно представить в виде «снежного кома». Как и снежный ком, который, для своего увеличения должен иметь изначальное ядро, т. е. он не может возникнуть из «ничего», иноязычная речевая деятельность для своего развития должна обладать ядром определенных умений и навыков, которые являются ее исходным уровнем.

Развивающее обучение – это способ организации обучения, содержание, методы и формы организации которого прямо ориентированы на гармоничное развитие ребенка.

Кроме того, развитие детей в данной системе понимается не как развитие отдельных психологических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения, - а как общее развитие личности, в том числе, развитие воли, ума и чувств. Это является основной целью развивающего обучения. Не только усвоение, а переработка знаний, в которых участвуют различные виды умственной деятельности – логическое мышление, наблюдение, различные виды памяти, воображение, характеризуют развитие ума. В свою очередь развитие ума связано с развитием воли - желанием и умением поставить перед собой цель и мобилизовать себя на достижение ее. И, наконец, развитие чувств во всем своем многообразии – эстетических, нравственных, интеллектуальных – это то, что составляет духовное богатство человека.

Являясь личностно ориентированной, система развивающего обучения отличается верой в каждого ребенка, в его силы, она принимает его таким, каков он есть, и учитывает, что при общем обучении развитие ребенка сугубо индивидуально. Все дети имеют разный уровень способностей имитировать иноязычные звуки и интонацию, зрительного и слухового восприятия иноязычной речи, различную скорость мыслительных процессов и т.д.

Так как главной целью обучения иностранным языкам определено воспитание личности, способной и желающей вступать в межкультурную коммуникацию, желательно создание модели такой коммуникации в классе. При этом учитель выступает в роли представителя другой культуры, поэтому он должен обладать следующими профессиональными качествами: аутентичность речи, ораторские способности, богатая мимика и жестикуляция. Речь учителя должна быть максимально приближена к естественной, эмоциональной речи на иностранном языке, ярко индивидуальной, беседа с учениками должна идти «глаза в глаза», учитель находится на одном уровне с учениками, в младших классах, подойдя к ученику учителю следует наклониться к ребенку, посмотреть ему в глаза, чтобы он почувствовал заинтересованность учителя, которая придаст ему уверенность. При аудировании должны быть использованы аутентичные тексты, записанные носителями языка, истории с захватывающим сюжетом, художественные фильмы и мультфильмы, одним словом, все то, что интересует детей в реальной жизни.

Страницы: 1 2 3 4

Нюансы образования:

Анализ учебников русского языка с точки зрения изучения в них слов-антонимов
Изучив учебники русского языка по традиционной программе, можно говорить о ярко выраженном недостатке в отношении работы над антонимами: в учебниках просто нет такой темы. Знакомство с антонимами, бе ...

Методологическая основа создания тематической композиции
Целью данного параграфа является рассмотрение методологической основы тематической композиции, навыков грамотного изображения, принципов художественного иллюстрирования. Сравнительный анализ понятий ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru