В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Сравнив полученные результаты с первоначальными данными нами были предложены методические рекомендации для каждой группы учащихся.
В 7А классе была проблема с размером текстов, которые учащиеся рассказывали, поэтому нужно продолжить работу по увеличению словарного запаса учащихся, а также работу с текстами. Для этого нами был составлен следующий цикл упражнений:
Речевые упражнения
1. Прослушайте тексты, различные по содержанию, в нормальном темпе с опорой на наглядность, а затем в звукозаписи без опоры на наглядность и ответьте на вопросы;
2. Прослушайте начало рассказа и постарайтесь догадаться о том, что произошло дальше;
3. Рассмотрите рисунок, прослушайте начало рассказа, постарайтесь догадаться о последующем содержании;
4. Прослушайте рассказ и перескажите ту его часть, которая является описанием данного рисунка;
5. Прослушайте рассказ и ответьте на вопросы;
6. Прослушайте два рассказа и скажите, что в них общего и разного;
7. Прослушайте текст и подберите к нему заглавие;
8. Прослушайте текст и изложите его содержание двумя-четырьмя предложениями;
9. Прослушайте текст и расположите пункты плана в нужном порядке;
10. Прослушайте текст и определите его тип (сообщение, описание, повествование, рассуждение);
11. Прослушайте диалог и кратко передайте его содержание;
12. Расскажите о прослушав текст;
13. Ответьте на вопросы, прослушав фрагмент текста;
14. Прослушайте фрагмент текста и используйте информацию из него в
подготовке целевого высказывания (для определенного адресата);
15. Прослушайте несколько фрагментов текста, составьте план высказывания;
16. Составьте план высказывания к заданной ситуации общения и прослушайте несколько фрагментов текста для получения необходимой информации;
17. Составьте план высказывания. Прослушайте предложенные материалы, отберите соответствующие плану, извлеките из них при повторном прослушивании необходимую информацию и оформите высказывание.
В 8Б классе стояла проблема с интонацией, логическим ударением, лексикой. Для решения этой проблемы нами представлен следующий цикл упражнений.
Упражнения на преодоление лексических трудностей восприятия.
1. Прослушайте предложение и определите значение нового слова по контексту (словообразовательным элементам, на основе знания одного из значений, по этимологии, звукоподражательным элементам);
2. Установите на слух тождество в парах слов;
3. Прослушайте предложения и постарайтесь понять их смысл, не обращая внимания на определения, выраженные незнакомыми словами;
4. Прослушайте омонимы в предложениях и определите их значения;
5. Прослушайте синонимы в предложениях и определите их значения;
6. Прослушайте исходные предложения и различные варианты их лексико-грамматического перефразирования, определите выраженную в них мысль;
7. Прослушайте предложения, в которых употреблены полисемантичные слова, определите оттенки их значений;
8. Прослушайте предложения, которые отличаются друг от друга только одним новым словом в одной и той же позиции;
9. Прослушайте ряд предложений и обратите внимание на то, что они отличаются друг от друга только одним новым словом в одной и той же позиции. Установите смысл этих предложений;
10. В списке слов отметьте те, которые вы услышали в предложениях. Назовите их вслух;
11. В списке русских слов отметьте очередность воспринятых на слух иноязычных эквивалентов;
12. Прослушайте омонимы и найдите в списке соответствующие им слова на родном языке;
13. Определите на слух предложения на родном языке (предложения записаны на карточке или доске), которые являются полным и точным (неполным, приблизительным) переводом или полностью не соответствующим переводу предложения, произносимого диктором;
14. Прослушайте предложения на иностранном языке, укажите лексические ошибки, допущенные в процессе их перевода на русский язык. (Текст русских предложений предлагается на карточке или на доске.);
15. Прослушайте предложения, произнесенные в быстром темпе, и запишите их в тетради. Затем проверьте правильность своих записей при более медленном чтении предложений диктором;
16. Прослушайте предложения, произнесенные диктором в быстром темпе, и переведите их на родной язык. При повторном (таком же быстром или более медленном) прослушивании исправьте ошибки в переводе.
17. Отметьте в списке синонимы или антонимы слов, которые вы услышали в произнесенных диктором предложениях;
Правовая социализация подрастающего поколения
Состояние современного российского общества во многом характеризуется низким уровнем правосознания и правовой культуры граждан, что выражается в недоверии населения к правоохранительным органам, нара ...
Приключение на острове дорожных знаков
Из-за повышения дорожно-транспортных происшествий на улицах городов и сел с участием малолетних детей темой внеклассного мероприятия была выбрана игра «Приключение на острове дорожных знаков». Игра р ...