В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Руководствуясь программой «Детство», которая предлагает насыщенное образовательное содержание, соответствующее познавательным интересам современного ребенка. Исходя из принципов гармоничности образования, для ограниченного вхождения ребенка в современный мир не последнее место занимает художественно – эстетическое развитие и обучение изобразительной деятельности детей в дошкольном саду.
В единстве с развитием познания и чувств осуществляется в программе линия творчества.
Наша задача – пробудить творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность
При организации работы по формированию художественных способностей дошкольников мы уделяем внимание социально – эмоциональному развитию, не ограничиваясь только передачей ребенку знаний, представлений и навыков. В своей работе мы стимулируем проявление детьми самостоятельности и творчества в изобразительной деятельности.
Творческий процесс предлагает наличие четырех слагаемых:
1. развитое художественно – эстетическое восприятие;
2. способность задумывать, представлять будущий рисунок;
3. освоенность технических и изобразительных навыков;
4. опыт обогащения с миром изобразительного искусства.
В связи с этим в нашем детском саду ставятся следующие задачи:
1. Для формирования умения передавать в рисунке, лепке, аппликации свои впечатления от окружающей действительности:
- развивать художественное восприятие жизни;
- уточнять представления об окружающем мире;
- вырабатывать умение воспринимать и воспроизводить предметы сложной формы;
- развивать творческие способности в процессе изображения предметов, явлений и состояний окружающего мира, в выборе изобразительных материалов.
2. Для приобретения изобразительного мастерства:
- развивать умение передавать формы, строение предмета и его частей; цвет предмета, используя краски спектральных, теплых, холодных, разных оттенков и разной тональности; правильные пропорции предметов;
- научить создавать декоративный узор, учитывая ритм, симметрию, цвет украшаемой формы, традиции художественных промыслов;
- развивать композиционные умения при изображении групп предметов или сюжета.
3. Для развития технических навыков:
- упражнять кисть руки, закрепляя правильное положение при рисовании горизонтальных линий карандашом и красками;
- развивать способность рисовать широкие и тонкие линии;
- закреплять полученные ранее умения, выполнять работу в техниках: тычком монотипия, пальцеграфия, кляксография;
- обучать технике рисования «по старому» гротаж, пластилинографика;
- развивать способность изменять размах и направления движения руки при рисовании;
- развивать умение смешивать краски для получения новых цветов и оттенков;
- помочь освоить технику рисования разнообразными изобразительными материалами: гуашь, акварель, восковые и школьные мелки, простой карандаш, цветные карандаши, фломастеры, пластилин, и технику лепки из пластилина, глины, технику аппликации.
4. Для развития эмоциональной отзывчивости к прекрасному:
- вырабатывать умение наслаждаться красотой окружающей природы, любоваться предметами быта, народных промыслов;
- замечать красивое и отмечать уродливое в окружающем мире;
- знакомить с произведениями мастеров живописи, графики, скульптуры;
Экспериментально-педагогическое исследование применения различных методик
для ознакомления детей подготовительной группы со свойствами песка и глины
Наша опытно-экспериментальная работа строилась по принципу систематизирования и обобщения всех знаний, полученных из методических и психологических трудов, упомянутых в данной работе. В своей практич ...
Понятие, функции и содержание взаимодействия в системе «школа и семья»
Взаимодействие является одной из базисных философских, онтологических категорий. Это феномен, отражающий процессы воздействия различных объектов друг на друга, их взаимную обусловленность и изменение ...