Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Почему эти проблема актуальна для нашего дошкольного учреждения

Страница 1

Руководствуясь программой «Детство», которая предлагает насыщенное образовательное содержание, соответствующее познавательным интересам современного ребенка. Исходя из принципов гармоничности образования, для ограниченного вхождения ребенка в современный мир не последнее место занимает художественно – эстетическое развитие и обучение изобразительной деятельности детей в дошкольном саду.

В единстве с развитием познания и чувств осуществляется в программе линия творчества.

Наша задача – пробудить творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность

При организации работы по формированию художественных способностей дошкольников мы уделяем внимание социально – эмоциональному развитию, не ограничиваясь только передачей ребенку знаний, представлений и навыков. В своей работе мы стимулируем проявление детьми самостоятельности и творчества в изобразительной деятельности.

Творческий процесс предлагает наличие четырех слагаемых:

1. развитое художественно – эстетическое восприятие;

2. способность задумывать, представлять будущий рисунок;

3. освоенность технических и изобразительных навыков;

4. опыт обогащения с миром изобразительного искусства.

В связи с этим в нашем детском саду ставятся следующие задачи:

1. Для формирования умения передавать в рисунке, лепке, аппликации свои впечатления от окружающей действительности:

- развивать художественное восприятие жизни;

- уточнять представления об окружающем мире;

- вырабатывать умение воспринимать и воспроизводить предметы сложной формы;

- развивать творческие способности в процессе изображения предметов, явлений и состояний окружающего мира, в выборе изобразительных материалов.

2. Для приобретения изобразительного мастерства:

- развивать умение передавать формы, строение предмета и его частей; цвет предмета, используя краски спектральных, теплых, холодных, разных оттенков и разной тональности; правильные пропорции предметов;

- научить создавать декоративный узор, учитывая ритм, симметрию, цвет украшаемой формы, традиции художественных промыслов;

- развивать композиционные умения при изображении групп предметов или сюжета.

3. Для развития технических навыков:

- упражнять кисть руки, закрепляя правильное положение при рисовании горизонтальных линий карандашом и красками;

- развивать способность рисовать широкие и тонкие линии;

- закреплять полученные ранее умения, выполнять работу в техниках: тычком монотипия, пальцеграфия, кляксография;

- обучать технике рисования «по старому» гротаж, пластилинографика;

- развивать способность изменять размах и направления движения руки при рисовании;

- развивать умение смешивать краски для получения новых цветов и оттенков;

- помочь освоить технику рисования разнообразными изобразительными материалами: гуашь, акварель, восковые и школьные мелки, простой карандаш, цветные карандаши, фломастеры, пластилин, и технику лепки из пластилина, глины, технику аппликации.

4. Для развития эмоциональной отзывчивости к прекрасному:

- вырабатывать умение наслаждаться красотой окружающей природы, любоваться предметами быта, народных промыслов;

- замечать красивое и отмечать уродливое в окружающем мире;

- знакомить с произведениями мастеров живописи, графики, скульптуры;

Страницы: 1 2

Нюансы образования:

Экспериментально-педагогическое исследование применения различных методик для ознакомления детей подготовительной группы со свойствами песка и глины
Наша опытно-экспериментальная работа строилась по принципу систематизирования и обобщения всех знаний, полученных из методических и психологических трудов, упомянутых в данной работе. В своей практич ...

Понятие, функции и содержание взаимодействия в системе «школа и семья»
Взаимодействие является одной из базисных философских, онтологических категорий. Это феномен, отражающий процессы воздействия различных объектов друг на друга, их взаимную обусловленность и изменение ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru