Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Формирующий этап направленный на воспитание нравственных качеств личности школьников с нарушением интеллекта во внеурочной деятельности

Педагогика и воспитание » Возможности внеурочной деятельности в воспитании нравственных качеств старших школьников с нарушением интеллекта » Формирующий этап направленный на воспитание нравственных качеств личности школьников с нарушением интеллекта во внеурочной деятельности

Страница 5

Также мы провели два классных часа соответствующих проблеме исследования. Цель первого классного часа «Дорогою вежливости»: учить ребят взаимопомощи, поддержке, уважению друг к другу, воспитание культуре межличностных отношений. На классном часе мы с ребятами разбирали разнообразные ситуации. Ребята охотно вступали в дискуссии делали свои выводы, предлагали свои варианты по предложенным ситуациям. В целом классный час прошел хорошо. На предложенные ситуации «Помочь учителю повесить плакат, зажечь свет, стереть с доски, отпереть кабинет, раздать тетради, листы, книги», ребята отвечали следующим образом. «Да, я всегда предлагаю свою помощь учителю» (Мария, Иван, Карина). «Я бы предложил помощь, но мне кажется, что это будет выглядеть как подхалимство, смогу только в той ситуации, если в классе никого не будет» (ответили 2 мальчика — Иван К., Дима В.). «Позвоните по телефону кому-либо из стоящих здесь людей. Начните разговор». Две девочки хорошо справились с этим заданием, беседа проходила в культурной форме, с извинениями и т.д.

На первый взгляд было понятно, что класс привык к такой форме проведения классного часа, ребята хорошо знали как себя нужно вести в той или иной ситуации, имели представления о морали, об этикете, о безнравственных поступках и т.д.

Цель другого классного часа «Какой я?»: учить ребят взаимному уважению друг к другу, а так же к пожилым людям, воспитание культуре межличностных отношений. Предлагались следующие ситуации: 1. «Выразить почтение к старику». Ребята были разбиты на две команды. Каждая команда разыгрывала сценку на эту ситуацию, как, по их мнению, выражается уважение к пожилым. На мой взгляд, ребята отлично справились с таким видом работы, сценки получились естественными, интересными. 2. «Пригласить к столу и рассадить гостей, пожелать приятного аппетита». Так же ребята были разбиты на команды, каждая команда выполняла задание. Можно сделать вывод о том, что ребята хорошо знают правила этикета и умеют применять полученные знания. Классный руководитель так же участвовал в дискуссиях, помогал ребятам, акцентировал их внимание на той или иной ситуации, так же классный руководитель просил ребят вспомнить некоторые правила этикета. Классный руководитель попросил ребят сделать выводы, а так же сравнить поведение ребят в повседневной жизни. Ребята пришли к выводу, что не всегда руководствуются правилами этикета, и делают безнравственные поступки.

Далее мы провели классный час «Вавилонская башня». Цель: воспитание культуры межличностных отношений, уважение друг к другу, принятие совместных решений, взаимопомощь. Наша задача была в том, что бы сплотить ребят, научить их общаться между собой, уважать мнения друг друга. Ребята активно участвовали в играх, сценках, принимали совместные решения, проявляли уважение к мнению друг друга, действовали сообща.

Также включали учащихся в деятельность, направленную на помощь другим людям: младшим (первоклассникам, своим братьям и сестрам), старшим (родителям, учителям, пожилым людям); учили заботиться о природе. Учащиеся экспериментального класса участвовали в празднике посвященном Дню пожилого человека, операциях «Милосердие», «Подарок моим друзьям», экологических субботниках.

Мы включали учащихся в проблемные ситуации, способствующие выработке нравственных поступков и закреплению их как привычки в поведении. Воспитывающие проблемные ситуации – это специально организованные педагогом экстремальные условия для школьника, включающие в себя рассогласования, противоречия между требованиями социума и уровнем развития личности, или между ситуативным требованием активности личности и уровнем развития способностей к осуществлению нравственного выбора, рационализирующих поиск оптимальных вариантов преодоления моральных противоречий. На наш взгляд нужно проводить и дальнейшую работу с данной категорией детей в этом направлении (нравственное воспитание), это позволит сплотить ребят, развить у них культуру общения, поведения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Нюансы образования:

Роль физкультурного занятия в повышении двигательной активности детей старшего дошкольного возраста
Физкультурное занятие – это основная форма организованного обучения детей движениям, которое осуществляется в определенной системе и последовательности. Наряду с формированием двигательных навыков и ...

Сущность принципов обучения
Понимание сущности принципов обучения невозможно без четкого представления взаимосвязи, роли и места таких категорий дидактики, как «правило», «принцип», «закономерность», «закон». В педагогической и ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru