В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Проанализировав полученные результаты мы составили график.
Из представленного графика выявлено, что у обучающихся преобладают признаки первого уровня проявления нравственных качеств личности. Наиболее яркими качествами формирующейся нравственности у данной возрастной группы детей являются отношение к себе, отношение к людям. Следует обратить внимание на развитие у ребят отношений к умственному и физическому труду.
В ходе проведения анкетирования и опроса нами были вскрыты следующие моменты: 61% школьников не верят в идеал, мало интересуются общественной жизнью страны; занимают пассивную позицию. В то же время старшеклассники понимают, что для того, чтобы стать лучше, им не хватает целеустремленности, доброты; просят уделять больше внимания нравственному воспитанию и культурному досугу.
Мы выделили 11 терминальных ценностей, предложили школьникам расставить их в том порядке на сколько они для них значимы, в жизни старшеклассников занимают: 83% - здоровье; независимость – 82%; любовь– 72%; общественное призвание, почет – 76%.
Второе место в жизни учащихся занимают: счастливая семейная жизнь – 73%; наличие хороших и верных друзей – 70%; материальное благополучие - 69%. Третье место занимают: интересная работа – 50%; удовольствия в жизни – 45%; жизненная мудрость – 45%. Среди инструментальных ценностей (ценностей – средства) в ядро ценностей вошли следующие: – богатство – 74%; образованность – 68%; твердая воля – 68%; карьера - 67%. Вторую позицию занимают: смелость – 65%; широта взглядов – 63%; рационализм – 57%. Третье место заняли: трудолюбие – 42%; самодисциплина – 37%. В особую группу (хвост) заняли ценности – средства, которые не значимы для учащихся: доброта – 30%; чуткость – 22%; милосердие – 19%; долг – 15%. Таким образом, на этапе констатирующего эксперимента нравственные качества для данных школьников с нарушением интеллекта не значимы.
Мотивация учебно-познавательной деятельности умственно отсталых школьников
В настоящее время большинство педагогов и психологов рассматривают мотив как высшую форму регуляции деятельности. Ученые, изучающие проблему мотивации учебной деятельности, все чаще говорят и пишут о ...
Предпринимательская культура: истоки, сущность, классификация
Переход к инновационному росту неизбежно влечет за собой повышение удельного веса, значения и места сугубо предпринимательских мотиваций и типов поведения и личностей. Ведь предпринимательская культу ...