В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
На этапе констатирующего эксперимента регистрировался исходный уровень воспитания нравственных качеств школьников с нарушением интеллекта.
В формировании ценностных ориентаций существенную роль играют идеальные личности, на основе подражания которым и происходит формирование ценностей. Опрос школьников показал, что такими идеалами у школьников с нарушением интеллекта являются друзья и знакомые, родители и ближайшие родственники, преуспевающие бизнесмены и предприниматели, учителя.
Друзья |
знакомые |
родители |
Преуспевающие люди |
учителя |
родственники | |
Дима В. |
+ | |||||
Иван Д. |
+ | |||||
Карина К. |
+ |
+ | ||||
Иван К. |
+ | |||||
Мария Л. |
+ |
+ | ||||
Александр Р. |
+ | |||||
Алексей Р. |
+ | |||||
Анастасия С. |
+ |
+ | ||||
Сергей Ш. |
+ |
+ |
Анализ психологических и нравственных качеств подростка, отслеживаемых по методике М.И. Шиловой, позволяет определить процесс развития личности, динамический аспект ее становления. Содержательная сторона, направленность действий и поступков характеризуют человека, его нравственную воспитанность. По уровню воспитанности учащихся и общей диагностической картине по таблицам УНВ в коллективе, учитель - воспитатель может моделировать воспитательную концепцию как в отношении всего класса, так и индивидуальные подходы к воспитанию каждого отдельного ребенка в классе.
Диагностическую карту заполнили классный руководитель (см. таблицу 2), воспитатели (см. таблицу 3) и актив класса (см. таблицу 4), каждый из них независимо друг от друга оценивал школьников по основным показателям нравственной воспитанности.
Проблемы управления дошкольным образовательным
учреждением в Российской Федерации
Идея децентрализации управления, определенная в законе РФ «Об образовании», вызвала необходимость разработки новых схем управления дошкольным образовательным учреждением. Рассмотрим, как меняется стр ...
Методологические основы проектирования образовательных
технологий
Для нас по данному вопросу наиболее интересными являются результаты методологических разработок Зинченко А. Зинченко А. выделял три типа учебного плана: организационную форму, где в пространстве и вр ...