В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Современные теории обучения ориентированы, в первую очередь, на приобретение умений конструирования целостной мировоззренческой картины бытия. Накопленный багаж знаний в предметно ориентированной системе образования становится зачастую невостребованным в новых рыночных отношениях. Поэтому возникла потребность реформирования сложившейся системы образования.
В концепции содержания образовательной области "Технология" в 12-летней школе отмечается, что новая образовательная область в системе общего образования представляет главенствующую составляющую общественной практики. Она качественно по-новому решает проблемы трудовой подготовки в новых социально-экономических условиях, с учетом тенденций технико-технологического развития современного общества и мирового опыта технологического образования. В своем содержании она выражает политехническую и функционально-прикладную составляющие всей общеобразовательной подготовки учащихся, предоставляя им возможность научиться осознанно применять в практической деятельности знания основ наук, обеспечивает преемственность перехода от общего к профессиональному образованию.
Основным педагогическим предназначением образовательной области "Технология" в системе общего образования является обеспечение эффективного социально-трудового становления школьника; формирование у него культуры труда; воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности; формирование гуманистически ориентированного природосообразного мировоззрения и преобразующего мышления.
Образовательная область "Технология" строится на практическом изучении распространенных технологий и является основой социально-трудового становления личности учащегося в системе общего образования.
Основной целью образовательной области "Технология" является наиболее полное развитие способностей учащихся к созидательной и преобразовательной деятельности на основе их природных задатков, подготовка на основе научных знаний к решению практических задач, с которыми они могут встретиться в реальной жизни.
Общей задачей образовательной области "Технология" является формирование у школьников умений осваивать и владеть разнообразными способами и средствами преобразования материалов, энергии, информации, биологических объектов, учитывать возможные экологические последствия технологической деятельности, определять свои жизненные и профессиональные планы.
При этом должны решаться следующие задачи воспитания и обучения:
становление активной гуманистической природосообразной жизненной позиции, ответственного отношения к результатам своего труда, воспитание технологической дисциплины, трудолюбия и культуры труда;
формирование технологических знаний, практических умений и навыков безопасной работы, необходимых для активного участия в созидательной и преобразовательной деятельности, включая ведение домашнего хозяйства и обеспечение культуры деятельностного досуга;
расширение политехнического кругозора, применение в практической деятельности знаний, полученных при изучении основ наук;
развитие навыков проектной, конструкторской и художественно-прикладной деятельности в сочетании с формированием готовности к исполнительской деятельности;
развитие графической грамотности;
формирование умений самостоятельной индивидуальной и согласованной коллективно работы, развитие способностей делового общения;
обучение элементам прикладных экономических знаний и началам предпринимательской деятельности;
ознакомление с миром профессий, рынком труда, содействие профессиональному самоопределению, формированию жизненных и профессиональных планов;
воспитание патриотизма на основе изучения передовых отечественных творческих достижений в области техники, технологии, художественно-прикладной деятельности.
Исходя из необходимости учета познавательных интересов личности школьника, его семьи и потребностей общества, достижений педагогической науки, отбор и построение содержания для образовательной области "Технология" строится на следующих принципах:
распространенность предполагаемых для изучения технологий в сфере производства, сервиса и домашнего быта и наличие в них современных научно-технических достижений;
политехническая и практическая направленность обучения, наглядность представления методов и средств осуществления технологических процессов;
Содержание научно-технического творчества в
общеобразовательной школе
Современные теории обучения ориентированы, в первую очередь, на приобретение умений конструирования целостной мировоззренческой картины бытия. Накопленный багаж знаний в предметно ориентированной сис ...
Методы обучения в специальном детском саду
Особенности обучения детей дошкольного возраста При обучении детей с нарушениями зрения необходимо учитывать, что они развиваются по тем же самым законам, что и нормально видящие дети, но имеют свои ...