В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Структура учебников "Технология" условно составлена из четырех блоков. Первый блок охватывает период младшего школьного возраста (1 - 4 классы), второй - период подросткового возраста (5 - 7 классы), третий - период ранней юности (8 - 9 классы), четвертый - период старшего юношеского возраста (10 - 11 классы).
Блоки содержания скомпонованы из модулей, которые базируются на конкретных технологических процессах и пронизаны сквозными образовательными линиями.
В первом блоке в виде отдельных модулей преимущественно изучаются технологии ручной художественно-прикладной обработки природных и искусственных материалов, которые технологически безопасны для учащихся данного возраста, не требуют значительных физических усилий и в то же время способствуют интеллектуальному, физическому, эстетическому и познавательно-трудовому развитию учащихся.
Школьники младшего возраста учатся читать и выполнять эскизы объектов труда. Изучаемому материалу придается определенная экологическая направленность. Особое внимание уделяется воспитанию добросовестного отношения к труду, изучению роли труда в жизни человека и общества. Знакомятся с распространенными профессиями из ближайшего окружения школьников.
Содержание второго блока - это наиболее распространенные технологические процессы в сферах производства, сервиса, домашнего быта и содержательно-прикладного досуга. Это технологии обработки конструкционных материалов, сборки и управления техническими устройствами, методы и средства художественно-прикладной обработки материалов, технологии ремонтно-отделочных и санитарно-технических работ, технологии преобразования и использования энергии, элементы машиноведения.
Школьники подросткового возраста получают знания и умения по черчению и графике применительно к изучаемым технологиям, начальные сведения о прикладной экономике и предпринимательству, экологии, систематизированный материал о мире профессий, знакомятся с методами творческой и проектной деятельности. Учащимся в соответствии с их интересами и склонностями предоставляется выбор возможных направлений изучаемых технологий по трем направлениям: технические, сельскохозяйственные (авторами разработаны учебники "Технология" для учащихся сельских школ России), сервисные и другие.
При этом учитывается, что в период подросткового возраста происходит стремительное и бурное развитие личности, проявляющееся в стремлении к творчеству и проектированию как изначальной потребности человека. Творческая деятельность в этот период формирует центральное новообразование - абстрактно-логическое мышление, активно формируется произвольная регуляция поведения: оценка, самооценка, рефлексия. Социальная компетентность подростков проявляется в возрастающей самостоятельности, стремлении к независимости, самоутверждении. И.С. Кон считает основной линией развития подростков самопознание различных сторон самосознания, как бы "второе рождение личности". А объективная самооценка - основной показатель сформированности самосознания.
Содержание третьего блока построено на расширении спектра технологической подготовки учащихся и направлено на обоснованный выбор направления профильного обучения или начального профессионального образования. В этот блок включены технологии, которые не изучались учащимися в предшествующий период или представляли в содержании тематически не явно выраженные сквозные образовательные линии, в том числе технологии профессионального самоопределения.
В четвертом блоке, связанным с завершением обучения в полной средней школе, осуществляется углубленное изучение одной из технологий, соответствующей выбранному профилю обучения.
На основании учета сенситивных периодов развития школьников в младшей группе (5 - 7 классы) учащимся характерен малый объем знаний, не умение оценивать свои возможности, не умение находить нужную информацию, оперирование видимостями, низкая способность к доработке, относительная легкость в выборе объектов изучения, ограниченность функциональной грамотности, выполнение работы руками.
Спектр интересов - репродукция и смелость выбора интересующего объекта, пробы и ошибки, подмена видов деятельности, овладение новыми умениями, ожидание личного успеха.
В средней группе (8 - 9 классы) учащихся наблюдается, пусть заниженная, но уже оценка своих возможностей, наличие критики постановки задач, отказ от помощи, работа в одиночестве, Осторожность в выборе объекта и боязнь неуспеха, выполнение работы руками, но уже под контролем головой.
Использование звуковых ресурсов Интернета
Для поиска аудио и текстовых материалов в Интернете можно использовать как каталоги, так и поисковые машины. Так как учителя интересует аудиоматериалы, записанные представителями разных стран и конти ...
Развитие познавательного интереса в образовательном процессе с практической
стороны
В нашей системе образования предусмотрено непосредственное развитие интереса к познанию у учащихся преподавателем. В каждом образовательном учреждении используются «свои» методы и формы развития учен ...