Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Особенности воспитания нравственных качеств старших школьников с нарушением интеллекта

Педагогика и воспитание » Возможности внеурочной деятельности в воспитании нравственных качеств старших школьников с нарушением интеллекта » Особенности воспитания нравственных качеств старших школьников с нарушением интеллекта

Страница 5

В результате всех педагогически продуманных методов у школьников с нарушением интеллекта формируются нравственные качества, понятия, убеждения, воспитываются общественные мотивы поведения, правильное отношение к труду, к людям, к своим обязанностям.

Методы эстетического воздействия: чтение художественной литературы, живопись, телевидение, музыка, пение, радиопередачи, театр, коллективная подготовка самодеятельности — помогают в нравственном воспитании детей с нарушением интеллекта. Этические беседы с детьми с нарушением интеллекта занимают все большее место по мере развития их речи, мышления, накопления чувственного, практического и нравственного опыта.

Особое значение для формирования нравственных качеств имеет трудовое воспитание, т. к. труд с наибольшим успехом компенсирует и корригирует отклонения в развитии умственно отсталого ребенка. В процессе трудового воспитания наиболее эффективно преодолеваются также многие недостатки и нарушения речи.

Систематическая и углубленная работа по нравственному воспитанию помогает преодолеть особые трудности в развитии личности школьников с нарушением интеллекта.

Таким образом, общественные переживания и чувства оказывают сильное воздействие на нравственное формирование старшеклассников. Именно в этом возрасте на основе моральных знаний и жизненного опыта вырабатываются определенные нравственные качества и убеждения, которыми руководствуются юноши и девушки в своем поведении. Поэтому важно, чтобы в образовательных учреждениях содержательно осуществлялось нравственное воспитание, проводились дискуссии, а учащиеся систематически вовлекались в общественную работу. Исследования показывают, что слабая постановка нравственного воспитания оборачивается существенными издержками в развитии старшеклассников. Отдельные из них могут проявлять общественную пассивность, вовлекаться в различные внешкольные объединения с негативной направленностью.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Нюансы образования:

Методическая работа с элементами городецкой росписи на уроках изобразительного искусства в начальной школе
Экспериментальная работа проходила на базе ДОЛ "Юбилейный" с детьми 5 отряда в возрасте 7-9 лет, в отряде 20 человек. Практический этап работы, связан с разработкой уроков по темам: "Г ...

Как воспитательные задачи можно решать с помощью игры
Переход от дошкольного детства, где доминирует игра, к школьной жизни и учебе в ВУЗе, где основное – учёба, должен быть педагогически продуманным. Изучение развития детей показывает, что в игре эффек ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru