В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Таким образом, в таблице 2.1. мы видим, что общий балл 5 (низкий показатель) имеют следующие дети – Катя, Саша, Аня, Вера и Лена; общий балл 7 – Петя, Рома и Маша; общий балл 8 – Ваня и Наташа. Обобщая результаты первоначальной диагностики творческих способностей, следует констатировать, что у пятерых детей (50 %) художественно-эстетическое развитие в ручном творчестве находится на низком уровне, т.е. дошкольники не могли выполнить элементарные упражнения – плохие умения работы с ножницами и клеем. У троих (30 %) дошкольников - средний (подражательно-исполнительском) уровень - воспитанники затрудняются при создании оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми предлагалось самостоятельно применить усвоенные знания, умения, навыки, не проявляют инициативу, выдумку, самостоятельность, в единичных случаях проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество. У двоих ребят (20 %) выявился высокий уровень, т.е. отличное владение ножницами, клеем, знание техники безопасности помогло выполнить задание. При выполнении данного задания дошкольники не обошлись без помощи воспитателя.
Таким образом, данные результаты показали, что в работах дошкольников слабо отражается богатство впечатлений и слабо развито воображение.
Проведение занятия.
С целью совершенствования основных параметров творческой самостоятельности у детей дошкольного возраста на данном этапе была определена система работы по созданию специальных педагогических условий для развития творческих способностей дошкольников посредством художественного труда, в виде создания атмосферы креативного взаимодействия между детьми и педагогом, установления рационального соотношения репродуктивной и творческой деятельности, многообразия и вариативности заданий и видов работ творческого характера, используемых в системе интегративного обучения ручному труду.
На данном этапе исследования проводилось занятие «Колобок – колобок, ты куда спешишь, дружек?», где должно развиваться творческое воображение, инициатива, конструктивное мышление, любознательность, самостоятельность.
В ходе реализации данного этапа работы, отмечены положительные качественные преобразования в способности воспитанников к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество, в проявлениях детской фантазии, в воображении, особом видении мира, в своей точке зрения на окружающую действительность.
Организация данного занятия с детьми дошкольного возраста активизировала творческий потенциал детей: выполняемые детьми поделки обогатились новыми оригинальными образами, закрепились навыки и умения, полученные в процессе изготовления поделок из различных материалов, также способствовала развитию ручной умелости, самостоятельности, усидчивости, созданию возможности использовать продукты собственного творчества в игровой, театральной деятельности в группе.
Завершающий этап исследования.
На данном этапе исследования проводилось такое же занятие, как и на подготовительном, чтобы можно было сравнить работы детей.
Исходя из результатов исследования на данном этапе, можно сказать, что 4 ребят (40 %) имеют высокий уровень, 5 (50 %) - средний уровень и 1 (10 %) – низкий уровень.
Таблица 2.2. Показатели художественного развития дошкольников
Имя |
Показатели |
Всего | |||
творческая самостоятельность |
ручная умелость |
способность реализовывать замысел |
владение элементами культуры труда | ||
Катя |
1 |
3 |
2 |
1 |
7 |
Ваня |
1 |
2 |
3 |
2 |
8 |
Петя |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
Саша |
1 |
1 |
2 |
1 |
5 |
Рома |
1 |
1 |
2 |
3 |
7 |
Маша |
2 |
1 |
2 |
3 |
8 |
Аня |
2 |
1 |
2 |
2 |
7 |
Вера |
2 |
2 |
2 |
1 |
7 |
Лена |
3 |
1 |
2 |
1 |
7 |
Наташа |
3 |
3 |
1 |
1 |
8 |
Психология профессионального самоопределения учащихся на уроках технологии
в рамках предпрофильной подготовки
"3нание бывает двух видов. Мы сами знаем предмет или же знаем, где найти о нем сведения". Б. Франклин 2. Актуальность и перспективность опыта. "Нужно иметь в голове великое множество р ...
Особенности внутрисемейных отношений в семьях с
созависимостью
Можно полагать, что с одной стороны, неблагополучие в семье имеет большое значение в формировании аддиктивного поведения подростка, а с другой - очевидно, что при наркотизации одного из членов семьи, ...