В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
С помощью данных уровней можно выявить, сколько детей имеют высокие, средние и низкие уровни.
Исследовательская работа была проведена на базе МБДОУ Детский сад с. Бишигино.
При проведении подготовительного этапа исследования, данные занятия помогли выявить уровень художественно-эстетического развития дошкольников в разновозрастной группе. В художественно-эстетическом развитии дошкольников является способность к восприятию художественного произведения и самостоятельному созданию нового образа, который отличается оригинальностью, вариативностью, гибкостью, подвижностью.
Целью данной работы стало выявление уровней художественно-эстетического развития у детей дошкольного возраста и эффективность их развития в процессе ручного творчества.
Проводимая экспериментальная работа состояла из трех этапов:
подготовительный;
проведение занятия;
завершающий.
После проведения каждого этапа работы предполагается выявление художественно-эстетического развития и осознание ребенком своих творческих способностей, овладение детьми определенными знаниями, умением, навыками, формирование общетрудовых и специальных умений, способов самоконтроля.
В данной работе приняли участие 10 детей. Нами были использованы следующие методы: наблюдение, эксперимент, анализ продуктов деятельности.
Данная работа состояла из трех этапов исследования:
подготовительный;
проведение занятия;
завершающий.
Подготовительный этап.
Для реализации поставленных задач и отслеживания результатов эффективности выполнялось задание на самостоятельное изготовление ребенком игрушки-шумелки, где ребенку предоставляется широкий выбор материалов и необходимых инструментов, возможность самому придумать игрушку или сделать ее по одному из вариативных образцов, в процессе выявляется уровень творческой самостоятельности, ручная умелость и способность реализовывать замысел, владение элементами культуры труда.
В начале занятия проводится пальчиковая гимнастика; в ходе занятия, для расслабления мышц, снятия напряжения - физминутки.
На данном занятии мы должны были выявить, как развит художественно-эстетический вкус дошкольников.
Таблица 2.1. Показатели художественного развития дошкольников
Имя |
Показатели |
Всего | |||
творческая самостоятельность |
ручная умелость |
способность реализовывать замысел |
владение элементами культуры труда | ||
Катя |
1 |
2 |
1 |
1 |
5 |
Ваня |
1 |
2 |
3 |
2 |
8 |
Петя |
1 |
2 |
2 |
2 |
7 |
Саша |
1 |
1 |
2 |
1 |
5 |
Рома |
1 |
1 |
2 |
3 |
7 |
Маша |
2 |
1 |
1 |
3 |
7 |
Аня |
2 |
1 |
1 |
1 |
5 |
Вера |
2 |
1 |
1 |
1 |
5 |
Лена |
2 |
1 |
1 |
1 |
5 |
Наташа |
3 |
3 |
1 |
1 |
8 |
Экспериментальная проверка эффективности результатов исследования
Целью данного параграфа является проведение контрольного эксперимента, направленного на анализ эффективности созданных педагогических условий, обеспечивающих направленность художественно-творческой д ...
Контркультурные организации как микрофактор социализации
Контркультурные организации - объединения людей, совместно реализующих интересы, программы, цели, социально-культурные установки, противостоящие фундаментальным принципам, ценностям и правилам общест ...