В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Инструкция: К картинке: расскажи, что здесь нарисовано. Только складно и подробно. К сочинению: расскажи о чём хочешь, ну, например, о зиме.
Примечание:Бедность лексического состава, неправильное грамматическое построение фраз (положение речевых зон), отсутствие связи в выкзаываниях, неадекватность, непонимание сюжета и его смысла.
Диагностика мотивов учения
Методика «Кому что подходит?» для оценки эмоционального отношения к школе
Проведение исследования.
Разложи карточки с написанными словами одну карточку положите в ранец, а другую в коробку с игрушками.
Прилагательные – антонимы:
большой – маленький
взрослый – детский
весёлый – грустный
быстрый медленный
чистый – грязный
сладкий – горький
гладкий – колючий
больной – здоровый
бодрый – усталый
Выводы: Общее положительное отношение к процессу обучения в школе оценивается по преобладающему количеству карточек с прилагательными, имеющими положительную эмоциональную окраску, которые ребёнок относит к школьной жихзни, т.е. положил в ранец.
Методика «Изучения отношения к учению и к учебным предметам
Инструкция:
Необходимо выполнить следующие указания:
Назови из всех изучаемых в школе предметов твои самые:
любимые .
Нелюбимые .
2. Подчернки доводы, характеризующие твоё отношение к предмету. Допиши недостающее.
№ |
Люблю предмет, потому что |
Не люблю предмет, потому что |
1. |
Данный предмет интересен |
Данный предмет неинтересен |
2. |
Нравится, как учит учитель |
Не нравится, как учит учитель |
3. |
Предмет требует терпения |
Предмет не требует терпения |
4. |
Товарищи интересуются этим предметом |
Товарищи не интересуются этим предметом |
5. |
Родители считают этот предмет важным |
Родители не считают этот предмет важным |
6. |
Просто интересно |
Просто не интересно |
7. |
Учитель часто хвалит |
Учитель редко хвалит |
3. Почему ты вообще учишься? Подчеркни соответствующий этому вопросу ответ.
это мой долг.
хочу быть грамотным
все учатся, и я тоже
родители заставляют
чтобы похвалил учитель
не хочу подводить свой класс
классный руководитель застаяляет.
Анализ результатов и выводы.
В соответствии с ответами учащегося делается вывод об имеющейся у него иерархии мотиво учения и предпочтения тех или иных учебных предметов.
Организация детской экологической тропы
Понятие «экологическая тропа» пришло к нам из опыта биологов по организации маршрутов на местности в целях проведения учебной и просветительской работы по охране, созданию условий для воспитания экол ...
Диагностика уровня сформированности дружеских взаимоотношений
у детей младшего дошкольного возраста
В соответствии с требованиями Программы воспитания и обучения в детском саду ребенок к 4 годам приобретает опыт дружеских взаимоотношений в среде сверстников. Продолжается работа и по воспитанию вежл ...