Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Причины и трудности усвоения навыка чтения

Страница 1

Возможные причины (речевые, психологические, операциональные) трудностей усвоения навыка чтения приведены в таблице.

Компонент чтения

Симптоматика

нарушения чтения

Психологические и

речевые причины

трудностей

Операциональные

причины трудностей

Способ чтения

Побуквенное чтение

Послоговое чтение

1.Несформированность звуко - слогового синтеза;

2. недостаточный объем зрительного восприятия

Несформированность зрительного слогоделения, навыка слогослияния. навыка целостною восприятия читаемого (глобального чтения).

Правильность чтения

Замены букв:

а) по фонематическому сходству

б) по оптическому сходству

в) другие виды замен (а- у, п-с)

Нарушения звуко - слоговой структуры: пропуски букв; пропуски слогов; добавления букв, слогов:

перестановки букв, слогов

Ошибки угадывания

Повторное считывание, пропуск строки, считывание- верхней строки вместо нижней, потеря строки

Повторы букв, слогов, слов

Грамматические ошибки: нарушение согласования; нарушение-управления

Недоразвитие фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза; слабая концентрация внимания

Недостаточность зрительного анализа и синтеза:

несформированность пространственных представлений

Недоразвитие звуко-буквенного и слогового анализа и синтеза

Недостаточность зрительного анализа и синтеза

Невнимательность

Несформированность

пространственных

представлений;

неустойчивость

произвольного

внимания

Несформированность морфологических и синтаксических обобщений

Не автоматизирована связь между звуком и буквой

Нескоординированность процессов антиципации и зрительного восприятия

Не сформирован навык целостного восприятия читаемого

Нескоординированность процессов антиципации и зрительного восприятия:

Несформированность навыка лексико-грамматического предвидения

Выразительность

Отрывистое или слитное чтение.

Отсутствие дифференциации в использованни пауз (паузы одинаковой длительности на точках и запятых).

Нарушение интонационного оформления читаемого предложения в соответствии с конечными знаками препинания. Неправильное употребление логического ударения.

Недостаточная громкость и внятность при чтении

Отсутствие эмоцио-нального отношения к читаемому

Недостаточное понимание читаемого;

Недоразвитие устной речи

Несформированность навыка определения границ предложения в печатном тексте.

Отсутствие ориентации на знаки препинания в процессе чтения.

Несформированность навыка интонационного оформления предложений в соответствии с конечными знаками препинания

Сознательность чтения:

А) пересказ.

Б) Понимание смысла прочитанного

Опускание смысловых частей текста; непоследовательность изложения; исключение, добавление, искажение фактов;

отсутствие навыков самостоятельного воспроизведения прочитанного; отсутствие навыков воспроизведения по вопросам

Непонимание причинно следственных отношений;

Непонимание временных отношений;

Трудности вычленения из текста ноной информации;

трудности в выделении главной мысли произведения

Недостаточный объем оперативной памяти

Фонетико-фонематическое и лексико-грамматическое недоразвитие речи

Несформированность структуры мыслительной деятельности Несформированность связной речи

Недостаточный объем оперативной памяти

Фонетико-фонематическое и лексико-грамматическое недоразвитие речи

Недоразвитие

словесно-логического

мышления

Несформированность антиципирующего чтения

Несформированность навыка вычленения смысловых частей текста (составление плана)

Несформированность навыка соотнесения отдельных троков текста друг с другом

Несформированность семантических дифференцировок

Скорость чтения

Медленный темп чтения

Быстрый темп чтения, нарушающий правильность и осознанность чтения

Аналитический тип ВНД

Небольшой объем зрительного восприятия

Синтетический тип ВНД

Несформированность антиципирующего чтения

Не сформирован навык целостного восприятия читаемого

Страницы: 1 2 3 4

Нюансы образования:

Особенности усвоения детьми знаковой символики
В психологической литературе проблема роли знака в психическом развитии на современном этапе изучается при формировании различных знаний через применение социально принятых или специально разработанн ...

Принцип систематичности и последовательности
Принцип систематичности и последовательности вытекает из закономерностей образования, воспитания и развития, которые приобретают особый смысл в дидактических процессах в физическом воспитании. Эффект ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru