В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Результаты исследования скорости протекания мыслительных процессов школьников экспериментальной группы
№ п/п |
Респондент |
Уровень скорости протекания мыслительных процессов |
1 |
Алина К. |
средний |
2 |
Альбина О. |
высокий |
3 |
Влада А. |
средний |
4 |
Вова Р. |
средний |
5 |
Гриша В. |
высокий |
6 |
Даниил Е. |
низкий |
7 |
Даша Н. |
средний |
8 |
Дима К. |
средний |
9 |
Ефим Ж. |
высокий |
10 |
Женя Н. |
средний |
11 |
Игорь К. |
средний |
12 |
Илюша М. |
низкий |
13 |
Костя Ф. |
средний |
14 |
Кристина К. |
низкий |
15 |
Кристина Р. |
средний |
16 |
Лера С. |
средний |
17 |
Лера У. |
средний |
18 |
Лёня З. |
средний |
19 |
Марина Е. |
средний |
20 |
Миша И. |
низкий |
21 |
Наташа Ф. |
средний |
22 |
Павел Т. |
средний |
23 |
Рома К. |
средний |
24 |
Саша К. |
средний |
25 |
Ульяна С. |
средний |
Говоря о скорости протекания мыслительных процессов, нужно отметить следующее:
- преобладает средняя скорость протекания мыслительных процессов (14 секунд в среднем – 72% протестированных учащихся);
- высокая скорость обнаружена у 12% школьников;
- 16% продемонстрировали низкую скорость.
Значительных различий в скорости протекания мыслительных процессов школьников экспериментальной и контрольной групп зафиксировано не было.
Уровень развития способности к классификации школьников в целом тоже может быть охарактеризован, как преимущественно средний:
Результаты исследования способности к классификации школьников контрольной группы
№ п/п |
Респондент |
Уровень развития способности к классификации |
1 |
Алёна А. |
высокий |
2 |
Алёша Р. |
средний |
3 |
Аня З. |
высокий |
4 |
Богдан Л. |
низкий |
5 |
Вика Ч. |
средний |
6 |
Даниил Б. |
средний |
7 |
Даниил М. |
средний |
8 |
Даша П. |
низкий |
9 |
Диана В. |
высокий |
10 |
Егор Л. |
средний |
11 |
Ирина Г. |
средний |
12 |
Кирилл Л. |
средний |
13 |
Кристина К. |
низкий |
14 |
Коля Н. |
средний |
15 |
Макар Б. |
низкий |
16 |
Маша О. |
средний |
17 |
Олег Г. |
средний |
18 |
Ольга Н. |
средний |
19 |
Саша Д. |
средний |
20 |
Света А. |
средний |
21 |
Серёжа Е. |
средний |
22 |
Фёдор Н. |
средний |
23 |
Яна Ж. |
средний |
Урок литературы с элементами мастерской в 6 классе
Тема: Смысл названия рассказа В. Набокова «Обида». Цель: Найти, перечитать и проанализировать ключевые эпизоды рассказа, раскрывающие смысл названия; определить смысл названия, проанализировать проце ...
Общая психолого-педагогическая характеристика детей с ОНР
Несмотря на различную природу дефектов, у этих детей имеются типичные проявления, указывающие на системное нарушение речевой деятельности. Одним из ведущих признаков является более позднее начало реч ...