Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Понятие и типы культуры

Страница 4

Формирование инновационного типа экономического роста совпадает с упрочением и новой – инновационной хозяйственной культуры, новых типов хозяйственных взаимодействий и образцов трудового поведения. Ключевыми ценностями инновационной культуры предстают не тривиальность мысли, а творческий поиск, гибкость организации, ориентация на постоянные нововведения, разнообразие и интенсивность контактов, уважение к самобытности индивидов, групп и наций, самостоятельность и т.д. Сама технологическая база нынешних «локомотивных отраслей» экономического роста предопределяет высокую «склонность к новаторству», присущую «кодексам поведения» занятых здесь лиц. В этом же направлении действуют и преобладание сферы услуг в структуре производства ВНП, высокая степень насыщенности рынков традиционных товаров и услуг, острота внутренней и внешней конкуренции.

К середине 70-х годов в развитых капиталистических странах под давлением кризисных потрясений и с использованием новых научно-технических возможностей начинает оформляться новая модель экономического роста. Ее можно обозначить как инновационную или информационно-индустриальную. Тем самым принимаются во внимание факторы, во-первых, доминирующего вклада и прироста численности рабочей силы (нынешние оценки «вменяют» НТП 50% вклада в темпы роста промышленного развития стран и, судя по прогнозам, эта величина не будет падать); во-вторых, возрастающей роли информации, генерированием, анализом, обработкой, хранением, распространением которой уже занято больше трети всех работников, а в 2000г. их доля приблизилась к половине всей рабочей силы США и других развитых стран; в-третьих, неуклонного нарастания творческого элемента в совокупной трудовой деятельности.

Инновационная модель роста, однако, является переходной. С одной стороны, ей присущи многие черты сугубо индустриального типа роста (преимущественная ориентация на увеличение вещного богатства, подчиненное этой цели развитие науки и техники, «эксплуататорское», основанное на минимизации издержек производителя, отношение к ресурсам), с другой – в ее рамках набирают силы элементы принципиально иного типа экономического роста, сменяющего господствующий вот уже два столетия индустриализм. Н.А. Климов называет этот тип роста гуманизированным, считая, что «ускоренное развитие (накопление) всех сущностных, духовных, физических, гражданских сил человека объективно становится основной целеполагающей общественной установкой», что «на смену критериям роста, внешним для человека, приходят критерии внутренние, исходящие из его действительных потребностей».

Необходимо, однако, отметить, что гуманизированный тип роста предполагает фундаментальные перемены в системе и факторов роста, и его двигающих сил. В обозримой исторической перспективе можно ожидать все же сохранения переходной, инновационной модели роста. Многочисленные же заявления по поводу наступления «постиндустриальной эпохи», «третьей волны» и т.п. представляют собой преувеличение действительно быстро растущих начал гуманизированного роста и недооценку инерции индустриальных структур, модифицирующихся под влиянием НТП.

Развитие инновационного типа роста сопровождается резким увеличением масштабов активности бесспорно предпринимательского порядка, т.е. связанной с организационно-хозяйственным новаторством и расширением административно-экономической свободы хозяйствующих субъектов. В качестве основных индикаторов развернувшегося предпринимательского бума можно привести следующие факты.

Во-первых, беспрецедентное по масштабу стремление к созданию своего дела. В США и Италии, задающих тон в «превращении предпринимателя в нового героя общества» (Дж. Нейсбит), в середине 80-х годов ежегодно создавалось в среднем 600 тыс. и 300 тыс. новых предприятий соответственно. Общее число предприятий за последнее двадцатилетие в США увеличилось почти в 2,5 раза, в Японии – почти в 2 раза.

Страницы: 1 2 3 4 5

Нюансы образования:

Опытно-экспериментальная работа по формированию этнической толерантности у школьников в поликультурном пространстве начальной школы
Исследования проводились на базе МБОУ СОШ №189 г. Новосибирска при участии учеников 2 «Г» класса (26 учащихся), обучающихся по программе «Планета знаний». Контингент 2 «Г» класса неоднороден по социа ...

Сочинения – тесты как средство диагностики и корректировки общения школьников
Предлагаются как классные творческие работы по одной из тем: «Мой дом», «Мои друзья», «Наш класс», «За что я ценю близких людей?», «Взрослые и мы», «Твой идеал человека?», «Что такое справедливость» ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru