Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Понятие и типы культуры

Страница 2

Таким образом, в экономической культуре кристаллизуются наиболее успешные и, поддерживаемые естественным ходом жизни и сознательными усилиями образцы мысли, действий, взаимоотношений. В них сжатая энергия (сила) прошлого опыта, фактически ценнейший и незаменяемый ничем моральный и мотивационный ресурс экономического роста.

Как можно оценить важнейшие конгломераты существующих в каждом обществе культурных традиций? В рассматриваемом контексте, очевидно первостепенный интерес представляет характеристика культуры под углом зрения ее собственности с факторами экономического успеха. Иначе говоря, речь должна идти о свойствах культуры, характеризующих ее «склонность к экономическому успеху».

Стоит напомнить, что успех определяется прежде всего такими обстоятельствами, как способность экономической системы накапливать ресурсный потенциал, в частности ключевые в данный исторический отрезок времени ресурсы, развертывать многообразные хозяйственные взаимодействия и гармонизировать их, осуществлять своевременные «технологические прорывы», обеспечивать скоординированность и точность траектории развития, стабильность общественного положения, достаточную «открытость» системы, ее восприимчивость к новациям и благоприятным стечениям обстоятельств.

Исходя из этих параметров успеха и учитывая методологические требования системного подхода (обязательность указания особенностей состава элементов, их числа и структуры), можно вычленить три группы значимых свойств экономической культуры, раскрытию содержания которых служит семейство сопряженных и производных качеств.

1. Аккумулятивность. Это склонность культурной общности к сбережению или восприятию когда-либо открытых ею или иными общностями способов и предметов деятельности, форм взаимодействия.

Жизнь любой общности основывается на ряде фундаментальных взаимодействий. Наиболее существенны из них биосоциальное, психофизиологическое, территориальное, вещественно-продуктовое, линейно-функциональное. Хотя различные этапы эволюции общества могут выдвигать на первый план тот или иной тип взаимодействия, все они – вечный атрибут общественной жизни. На их основе и как осязаемое выражение акцентирования различных базовых взаимодействий исторически возникали и продолжают возникать разнообразные технологические и общественные способы производства. В перечне последних: кровнородственная экономика (ведение натурального хозяйства в семье, клане, племени; социально-демографическое воспроизводство), деревенское сообщество (осуществление современных функций типа ирригации); простое товарное производство; рабовладельческая экономика; феодальная экономика; капиталистический тип производства; корпоративная организация; кооперативная экономика; государственный способ производства.

В реальной жизни, как правило, нет чистых форм, преобладают их гибриды. Но важно то, что практически все они существуют в разных дозировках и переплетаются в современной экономической жизни.

Аккумулятивность экономической культуры характеризуется таким образом, не только степенью освоения общностью различных форм взаимодействия (емкость и разнообразие культуры), но и ее способностью вырабатывать относительно совместимые друг с другом формы (их согласованность и характер доминирующей формы).

2. Изменчивость. Это способность общности обогащать или обновлять свои традиции в целях адаптации к внешней среде и внутренней интеграции. Из наиболее существенных параметров этой способности выделяются: открытость; мужественность; нарциссизм.

Степень открытости – изоляционизма общности предопределяет ее чувственность к изменениям внешней среды. Большая открытость облегчает заимствование иных культурных ценностей, их миграцию. Возможно, однако, ситуации, когда сильная интервенция иной культуры может подавить данную, сократить спектр ее разнообразия.

Страницы: 1 2 3 4 5

Нюансы образования:

Использование зрительных опор на уроках французского языка
В процессе обучения говорению используется множество различных опор. Четкой классификации опор пока еще нет, что, конечно, затрудняет их применение. Но обычно выделяют следующие виды опор: словесные ...

Обучение учебному сотрудничеству
Покажем на примере, как коммуникативные опоры позволяют плавно перейти от тренировки к речевой практике. Цель занятия: Совершенствование навыков употребления простого будущего времени в утвердительны ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru