В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Ход урока
I. Проверка знаний
Шесть человек из класса работают по карточкам, c остальными проводится фронтальная беседа по вопросам.
– Где обитает лягушка?
– В какое время года и суток она активна?
– Из каких отделов состоит ее тело?
– Чем оно покрыто?
– Почему на коже лягушки не живут микроорганизмы?
– Чем отличается скелет лягушки от скелета речного окуня?
– Какое значение имеет скелет в жизни лягушки?
Следующее задание – заполнить таблицу.
Таблица. Особенности строения и жизнедеятельности лягушки в связи со средой обитания
Покровы тела | |
Органы передвижения | |
Органы чувств | |
Органы дыхания | |
Места размножения | |
Выводы: |
II. Изучение нового материала
1. Для подготовки к изучению новой темы ребятам предлагается вспомнить, что им известно о таком понятии, как полость тела и о расположении в ней органов. Затем проводится беседа по вопросам.
– Какие вы знаете системы внутренних органов рыб?
– Какие функции выполняют и какое значение имеют пищеварительная, кровеносная, дыхательная и выделительная системы?
2. Изучение органов и систем органов проводится в форме самостоятельной работы в группах – каждая группа получает отдельное задание, оформленное в виде инструктивной карточки, предполагающей работу с учебником, а также рисунками, таблицами, влажными препаратами.
Карточка для проверки знаний 1. Рассмотрите рисунок скелета лягушки и обратите внимание на характерные особенности его строения. Запишите названия основных частей скелета в соответствии с их обозначением на рисунке.
2. Почему у лягушки мышцы задних конечностей развиты сильнее, чем мышцы передних? 3. Какие части передней конечности лягушки соответствуют каким частям задней? |
Инструктивная карточка «Пищеварение»
Пищеварительная система. Органы пищеварения и их значение. Поступление растворимых питательных веществ в кровь, удаление наружу непереваренных остатков. 1. Прочитайте статью Пищеварительная система (§47 учебника). 2. Отметьте, какие органы образуют пищеварительную систему. 3. Определите функции, которые выполняет каждый из них. 4. Оформите полученные знания в виде таблицы «Строение и функции пищеварительной системы лягушки» (орган – значение). 5. Сделайте вывод о значении пищеварительной системы в жизни земноводных. |
Инструктивная карточка «Дыхание»
Значение дыхания. Органы дыхания, поступление кислорода в кровь. Дыхательная система. 1. Прочитайте статью «Дыхательная система» (§47 учебника). 2. Отметьте, какие органы образуют дыхательную систему. 3. Определите функции, которые выполняет каждый из них. 4. Оформите полученные знания в виде таблицы «Строение и функции дыхательной системы лягушки» (орган – значение). 5. Изучите механизм вдоха. 6. Сделайте вывод о значении дыхания в жизни земноводных. |
Инструктивная карточка «Кровеносная система»
Транспорт кровью питательных веществ и кислорода к клеткам тела. 1. Прочитайте статью «Кровеносная система» (§47 учебника). 2. Отметьте, какие органы образуют кровеносную систему. 3. Определите функции, которые выполняет каждый из них. 4. Оформите полученные знания в виде таблицы «Строение и функции кровеносной системы лягушки» (орган – значение). 5. Изучите схему движения крови по сосудам:
а) малый круг кровообращения: правое предсердие ––> желудочек ––> левое предсердие ––> легочные артерии ––> капилляры ––> легочные вены ––> левое предсердие. б) большой круг кровообращения: левое предсердие ––> желудочек ––> правое предсердие ––> аорта ––> артерии органов ––> капилляры ––> вены органов ––> правое предсердие. 6. Используя таблицу и рисунок в учебнике, проследите путь движения крови по сосудам. Определите, по каким сосудам течет артериальная, венозная и смешанная кровь. 7. Сделайте вывод о значении кровеносной системы в жизни земноводных. |
Дидактическая игра – как средство формирования познавательной активности у
детей старшего дошкольного возраста
Развивая познавательную сферу ребенка-дошкольника, необходимо стремиться создать такие условия для его жизни, развития и обучения, чтобы богатейшее эмоционально-чувственное восприятие мира позволило ...
Понятие и типы культуры
«Культура» – термин с колоссальной емкостью смысла и содержания. Применительно к нашей проблематике культура понимается как направленность энергии и характер (качество) развития способностей индивидо ...