В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Рис. 1. Схема строения легких земноводных: 1 – тритон; 2 – лягушка; 3 – жаба
II. Пищеварительная система
Рассмотрите схему пищеварительной системы лягушки. Выпишите в тетрадь цифры, обозначающие органы пищеварительной системы, и дайте им названия.
Рис. 2. Схема пищеварительной системы лягушки
III. Кровеносная система
Используя схему кровеносной системы земноводных и соответствующий параграф учебника составьте характеристику кровеносной системы по следующим показателям.
Отделов сердца –
Кругов кровообращения –
Тип кровеносной системы – замкнутая или незамкнутая?
Кровь – смешанная или несмешанная?
Рис. 3. Схема кровеносной системы лягушки
IV. Обмен веществ и энергии
В процессе проведения опыта установили, что при 0 °С лягушки делают прыжки длиной 10–15 см, а при +25 °С – около 100 см. Прочитав раздел «Обмен веществ и энергии» в учебнике, объясните результаты опыта.
V. Нервная система
Сравните головной мозг рыбы и лягушки. Какой из отделов мозга у земноводных развит лучше, а какой хуже?
Как это проявляется в поведении?
Рис. 4. Головной мозг: 1 – лягушка; 2 – рыба
VI. Проверочная работа
Выбери правильный ответ.
1. Земноводные при помощи кожи:
а) могут поглощать воду;
б) не могут поглощать воду;
в) одни могут поглощать воду, другие – не могут.
2. Земноводные дышат при помощи:
а) кожи;
б) кожи и легких;
в) легких.
3. Сердце у взрослых земноводных:
а) однокамерное;
б) двухкамерное;
в) трехкамерное.
4. Кровь у земноводных течет:
а) по одному кругу кровообращения;
б) по двум кругам кровообращения;
в) у одних по двум кругам, у других – по одному.
5. Передний мозг у земноводных по сравнению с передним мозгом рыб:
а) более крупный, с разделением на два полушария;
б) более крупный, но без разделения на полушария;
в) не претерпел изменений.
6. Бесхвостые земноводные ловят добычу:
а) как двигающуюся, так и неподвижную;
б) только двигающуюся.
7. Взрослые земноводные питаются:
а) растениями;
б) растениями и позвоночными животными;
в) беспозвоночными, реже – позвоночными животными.
Виды и основные элементы насечек
Насечки на поверхности напильника образуют зубья, которые снимают стружку с обрабатываемого материала. Зубья напильников получают на пилонасекательных станках с помощью специального зубила, на фрезер ...
Принцип систематичности и последовательности
Принцип систематичности и последовательности вытекает из закономерностей образования, воспитания и развития, которые приобретают особый смысл в дидактических процессах в физическом воспитании. Эффект ...