В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Предметом исследования работы является процесс социализации ребенка. Социализация предполагает развитие индивидуального потенциала личности, что обеспечивается освоением различных социальных ролей, опосредованных духовностью, культурой, преемственностью поколений. Развитие личности – непрерывный и исключительно сложный процесс, построенный на многогранном взаимодействии множества факторов, как стихийных, так и последовательно направляемых обществом, социальной средой.
Теперь все чаще социализацию определяют как двусторонний процесс. С одной стороны, индивид усваивает социальный опыт, входя в социальную среду, в систему социальных связей, а с другой – в процессе социализации он активно воспроизводит систему социальных связей за счет активного вхождения в среду. Таким образом, этот подход акцентирует внимание на том, что человек в процессе социализации не только обогащается опытом, но и реализует себя как личность, влияя на жизненные обстоятельства, на окружающих людей.
Объект исследования: здоровьесберегающая среда. Здоровьесберегающая среда – это благоприятная среда обитания и деятельности человека, а также окружающие его общественные, материальные и духовные условия, оказывающие положительное влияние на его здоровье. Здоровьесберегающая среда обеспечивает благополучное развитие ребенка, и способствует его успешной социализации.
Изучение проблемы процесса социализации, а также здоровьесберегающей среды как фактора социализации не теряет своей актуальности. Процесс социализации будет протекать успешно только если личность будет физически, социально и психически здорова. Здоровье человека - тема для разговора актуальная для всех времен и народов, а в ХХI в. она становится первостепенной. Проблемы укрепления здоровья и долголетия волновали выдающихся деятелей науки и культуры всех народов во все времена. Извечен был вопрос, как человеку преодолеть все неблагоприятные влияния окружающей среды на организм и сохранить хорошее здоровье, быть физически крепким, сильным и выносливым, чтобы прожить долгую и творчески активную жизнь.
Цель работы – выявить основные пути и направления деятельности социального педагога по организации здоровьесберегающей среды.
Во время подготовки работы были поставлены следующие задачи:
1) раскрыть определение и сущность социализации;
2) раскрыть понятие и сущность здоровьесберегающей среды;
3) проанализировать особенности семейной и школьной сред;
4) рассмотреть и проанализировать специфику деятельности социального педагога по предотвращению пагубного влияния условий среды на развитие ребенка.
Автором термина "социализация" считают американского социолога Ф. Г. Гуддинса. Он впервые употребил этот термин в книге "Теория социализациии". Вслед за Г. Гуддинсом изучением процесса социализации стал заниматься американский психолог Т. Парсонс. В XX – XXI вв. процесс социализации рассматривался различными выдающимися психологами и педагогами. Важный вклад в изучение процесса социализации внесли А. В. Мудрик, В.С. Мухина, Г.М. Андреева, И.С. Кон. Здоровьесберегающая среда как фактор успешной социализации личности еще не достаточно изучена и нуждается в дальнейшей разработке.
При подготовке работы автором были использованы специальная литература, монографические издания, справочные издания, материалы периодической печати, учебные пособия для вузов, информация из Интернета.
Групповая форма обучения
В мировой школе используются три организационные формы обучения: индивидуальная, групповая и фронтальная. На разных исторических этапах предпочтение отдавалось то одной, то другой из них. Примерн ...
Диагностика развития воображения. Методика «Нарисуй что-нибудь»
Ребенку дается лист бумаги, набор фломастеров и предлагается придумать и нарисовать что-либо необычное. На выполнение задания отводится 4 мин. Далее оценивается качество рисунка по приведенным ниже к ...