В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Воспитание поведения всегда было актуальным вопросом педагогики. Из поколения в поколение люди находили и передавали самые удобные, разумные способы действий в определенных ситуациях. Это, если так можно выразиться «кристаллы человеческого опыта». В истории человечества, которая представляет собой последовательную смену общественно-экономических формаций, сохраняются некоторые, общие для всех исторических эпох, условия жизни и формы человеческого поведения.
В основном это касается требований, связанных с простейшими формами взаимоотношений людей: не воровать, не убивать, выполнять обещания, говорить правду и т.п. Во все времена, так или иначе, осуждались жестокость, жадность, трусость, клевета и поощрялись смелость, честность, самообладание, скромность, великодушие.
Поведение человека, регулируется во всех сферах жизни моралью. Наравне с моралью действуют и другие регуляторы поведения – правовые нормы и декреты государства; уставы и инструкции, обычаи и традиции, общественное мнение и воспитание.
Мораль – явление историческое, она изменяется и развивается в ходе общего прогресса человеческого общества.
В Концепции воспитания детей школьного возраста, утвержденной постановление Министерства образования РК выделены перспективы развития детей. Так, ведущей целью был и остается идеал всесторонне развитой личности, характеризующейся порядочностью, человеческим достоинством. Для достижения данной цели немаловажную роль играет гуманное и методически правильное использование методов стимулирования.
Процесс по стимулированию поведения младших школьников раскрывает единство содержания, форм, методов воспитательной работы учителя как комплекс различных сторон воспитания в соответствии с особенностями возраста учащихся и процессом их развития, учетом реальных условий воспитания.
Методы по стимулированию поведения позволяют реализовать цели и задачи воспитания и трансформировать их в процессе развития личности.
В воспитании культуры поведения младшего школьника главная задача педагога: добиться не автоматического выполнения правил поведения, а развития активности и сознательности учащегося, чтобы культура поведения, ее навыки стали частью характера, потребностью личности. Знания должны перейти в убеждения – глубокое осознание именно такого, а не иного типа поведения.
Над данной проблемой работали Бабанский Ю.К., Болдырев Н.И., Огородников И.Т., Ильина Т.А.
Цель данной курсовой работы – рассмотреть методы стимулирования поведения в современной начальной школе.
В соответствии с поставленной целью были поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические основы стимулирования поведения в учебно-методической литературе;
- выявить сущность и особенности стимулирования поведения младших школьников;
- рассмотреть содержание взаимодействия учителя и учащихся в процессе стимулирования поведения младших школьников;
- выявить эффективность использования методов стимулирования в современной начальной школе;
Методы исследования: Во время выполнения курсовой работы использовались эмпирические (наблюдение, описание, диагностика, эксперимент) и теоретические (моделирование) методы исследования, а также методы, применяемые на теоретическом и эмпирическом уровнях: анализ, синтез, сравнение, обобщение. Были проведены эксперименты – констатирующий, формирующий, контрольный.
Особенности функционирования школы в условиях авторитарного управления
Авторитарным стилем управления называется комплекс различных методов руководства, в использовании которых, руководитель организации основывается на собственных знаниях, опыте, интересах и целях. Авто ...
Понятие воспитания
Воспитание – это процесс систематического и целенаправленного воздействия на духовное и физическое развитие личности в целях подготовки её к производственной, общественной и культурной деятельности, ...