Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Методы стимулирования поведения в современной начальной школе

Педагогика и воспитание » Методы стимулирования поведения в современной начальной школе

Воспитание поведения всегда было актуальным вопросом педагогики. Из поколения в поколение люди находили и передавали самые удобные, разумные способы действий в определенных ситуациях. Это, если так можно выразиться «кристаллы человеческого опыта». В истории человечества, которая представляет собой последовательную смену общественно-экономических формаций, сохраняются некоторые, общие для всех исторических эпох, условия жизни и формы человеческого поведения.

В основном это касается требований, связанных с простейшими формами взаимоотношений людей: не воровать, не убивать, выполнять обещания, говорить правду и т.п. Во все времена, так или иначе, осуждались жестокость, жадность, трусость, клевета и поощрялись смелость, честность, самообладание, скромность, великодушие.

Поведение человека, регулируется во всех сферах жизни моралью. Наравне с моралью действуют и другие регуляторы поведения – правовые нормы и декреты государства; уставы и инструкции, обычаи и традиции, общественное мнение и воспитание.

Мораль – явление историческое, она изменяется и развивается в ходе общего прогресса человеческого общества.

В Концепции воспитания детей школьного возраста, утвержденной постановление Министерства образования РК выделены перспективы развития детей. Так, ведущей целью был и остается идеал всесторонне развитой личности, характеризующейся порядочностью, человеческим достоинством. Для достижения данной цели немаловажную роль играет гуманное и методически правильное использование методов стимулирования.

Процесс по стимулированию поведения младших школьников раскрывает единство содержания, форм, методов воспитательной работы учителя как комплекс различных сторон воспитания в соответствии с особенностями возраста учащихся и процессом их развития, учетом реальных условий воспитания.

Методы по стимулированию поведения позволяют реализовать цели и задачи воспитания и трансформировать их в процессе развития личности.

В воспитании культуры поведения младшего школьника главная задача педагога: добиться не автоматического выполнения правил поведения, а развития активности и сознательности учащегося, чтобы культура поведения, ее навыки стали частью характера, потребностью личности. Знания должны перейти в убеждения – глубокое осознание именно такого, а не иного типа поведения.

Над данной проблемой работали Бабанский Ю.К., Болдырев Н.И., Огородников И.Т., Ильина Т.А.

Цель данной курсовой работы – рассмотреть методы стимулирования поведения в современной начальной школе.

В соответствии с поставленной целью были поставлены следующие задачи:

- изучить теоретические основы стимулирования поведения в учебно-методической литературе;

- выявить сущность и особенности стимулирования поведения младших школьников;

- рассмотреть содержание взаимодействия учителя и учащихся в процессе стимулирования поведения младших школьников;

- выявить эффективность использования методов стимулирования в современной начальной школе;

Методы исследования: Во время выполнения курсовой работы использовались эмпирические (наблюдение, описание, диагностика, эксперимент) и теоретические (моделирование) методы исследования, а также методы, применяемые на теоретическом и эмпирическом уровнях: анализ, синтез, сравнение, обобщение. Были проведены эксперименты – констатирующий, формирующий, контрольный.

Нюансы образования:

Смольный институт благородных девиц
Вопрос о месте женщины в обществе неизменно связывался с отношением к ее образованию. Петровская идея государственности, пронизанная духом учения, столкнулась и с вопросом женского образования, котор ...

Условия развития творческого мышления дошкольников
Одним из важнейших факторов творческого развития детей является создание условий, способствующих формированию их творческих способностей. На основе анализа работ нескольких авторов, в частности Дж. С ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru