В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Одна из больших проблем в воспитании - это наказание ребенка, оставляющее глубокие шрамы в формировании личности, приводящее к проявлению двуличности и лжи. Наказание детей в детстве могут спровоцировать проявление у них вседозволенности во взрослой жизни.
Классному руководителю необходимо проводить исследования в классном коллективе по изучению отношения и учащихся, и их родителей к применяемым наказаниям в семье. Однако нужно помнить, что эта тема весьма деликатная. Родители и дети будут откровенны с классным руководителем только в том случае, если они ему доверяют.
воспитание поведение стимулирование школьник
Родителям предлагается заполнить следующую таблицу:
Вид наказания |
Наказывали вас в детстве (отметьте знаками «+» или «-») |
Отметьте те виды наказания, которые вы используете и воспитании |
Отметьте самые действенные из них |
1. Ставили в угол | |||
2. Прекращали общаться на длительный период времени | |||
3. Применяли телесные наказания | |||
4. Ограничивали свободу | |||
5. Лишали любимого занятия | |||
6. Читали бесконечные нотации | |||
7. Стыдили при друзьях и знакомых | |||
8. Оскорбляли и ругались | |||
9. Лишали любимых лакомств | |||
10. Ограничивали в покупках | |||
11. Выгоняли из дому |
Учащимся класса можно задать следующие вопросы:
- Какие способы наказания используют родители в твоем воспитании?
- Какие из них ты считаешь самыми действенными?
- Какие из них ты считаешь самыми болезненными и страшными?
- Какие способы наказания в своей будущей семье ты не будешь применять никогда?
Диагностика воспитанности учащихся во внешнеповеденческом аспекте
Уровни проявления воспитанности |
Высокий |
Хороший |
Средний |
Низкий | |
(всегда) балл: «5» |
«4» |
«3» |
(всегда) «2» | ||
1. |
Внешний вид, причёска, одежда, украшения и пр. |
Не раздражающий, не вызывающий, не отвлекающий. |
Чаще по типу ¬ |
Чаще по типу ® |
Раздражающий, вызывающий, Отвлекающий от занятий (немыслимые украшения и т.п.). |
2. |
Общение, речь |
Вежливые, деликатные, уважительные |
Общение грубое, речь крикливая, употребление ругательств | ||
3. |
Отношения с ребятами |
Дружелюбные, сопереживающие, с симпатией |
Заносчивые, барские, издевательские | ||
4. |
Отношения с учителями |
Вежливые, уважительные, почтительные |
Неуважительное с элементами грубости, хамства | ||
5. |
Отношения с другими сотрудниками школы |
Вежливое, уважительное |
Неуважительные, грубые, хамские | ||
6. |
Дисциплинированность в плане выполнения указаний учителя |
Всегда выполняет (или всегда можно убедить выполнить) |
В большинстве случаев не выполняет, стремится отговориться, солгать и т.д. | ||
7. |
Отношение к школьному имуществу, к труду других |
Бережное |
Пренебрежительное, портит, пачкает мебель и пр. |
Институт благородных девиц
Долгое время слово “институтка” вызывало ассоциации лишь с чем-то жеманным, пронафталиненным и нежизнеспособным. А сегодня все чаще в рекламе учебных заведений встречается словосочетание “институт бл ...
Учитель глазами ученика
Инструкция. Опрос учащихся проводится исключительно в доброжелательной обстановке и анонимно, для чего текст опросника тиражируется и раздается каждому персонально. Другим условием его проведения явл ...