В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Цель: выяснить правильность понимания учениками категории «справедливость».
Ход выполнения. Детям читается вслух рассказ «Чашка»: «В старшей группе детского сада было 25 ребят, а чашек было двадцать четыре. Новеньких чашек с голубыми незабудками, с золотыми каемочками по краям. А двадцать пятая чашка была совсем старая. Картинка на ней сильно стерлась, и краешек в одном месте был чуть - чуть отбит. Никто не хотел пить чай из старой чашки, но ома все равно кому-нибудь доставалась.
-Хоть бы она скорей разбилась. Противная чашка, - ворчали ребята.
Но вот что случилось. Дежурной была девочка Лена, и всем она поставила новые чашки. Удивились ребята. А где же старая чашка?
Нет, она не раскололась, не потерялась. Лена взяла ее себе. На этот раз чай мили тихо, без ссор и слез.
- Молодец, Лена, догадалась сделать так, чтобы всем было хорошо, - думали ребята. И с тех нор дежурные пили чай из старой чашки. Ее так и назвали «наша дежурная чашка».
После чтения этого рассказа с учащимися проводится беседа по следующим вопросам:
1. Как, одним словом можно назвать поступок Лены?
2. Выбери карточку со словом, которое наиболее точно говорит о поступке Лены. (На карточке написаны слова «вежливо», «смело», «справедливо», «скромно».)
3. О каком еще справедливом поступке ты можешь рассказать?
Обработка полученных данных. Анализируя выработанные каждым школьником правила и их соответствие нравственным нормам, классный руководитель может определить степень сформированности представления о справедливости.
Сделать письменно сравнительную характеристику
профессионально-педагогической и общественно-педагогической деятельности
Именно педагогическая направленность (направленность на ребёнка, принятие его личности) является центральным базовым образованием структуры личности учителя. Отсутствие этого профессионально значимог ...
Типологическое подразделение конфликтов
"подлинный" — когда столкновение интересов существует объективно, осознается участниками и не зависит от какого-л. легко изменяющегося фактора; "случайный или условный" — когда ко ...