В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Причина отставания физического развития взрослых заключается в том, что тяжелый зрительный дефект осложняет на ранних этапах развития ребенка процесс активного познания окружающего мира, который связан прежде всего с его двигательной активностью. Нарушения зрения ограничивают движения детей в первые годы жизни, по сравнению со зрячими сверстниками. Слепые дети испытывают страх передвижения в незнакомом пространстве, что приводит к дефициту движения.
Основными задачами физического воспитания дошкольников с нарушением зрения являются охрана и укрепление здоровья, нервной системы, совершенствование функций организма, полноценное физическое развитие, воспитание интереса к различным доступным ребенку видам деятельности, формирование нравственных и личностных качеств.
Наряду с общими задачами физического воспитания, предусмотренными программой для массовых детских садов, в специальном (коррекционном) дошкольном учреждении решаются специальные задачи с учетом познавательной деятельности детей и предшествующего двигательного опыта:
повышение двигательной активности детей путем создания специальных условий, позволяющих преодолевать скованность, ограниченность, недостаточность движений, боязнь передвижения в пространстве;
формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков на основе деятельности сохранных анализаторов;
коррекция и компенсация недостатков физического развития;
формирование личностных качеств, воспитание положительной мотивации и самостоятельной двигательной деятельности, преодоление ложного стыда, неуверенности в своих силах, коммуникативных свойств личности.
Решение общих и специальных задач, обеспечивается реализацией специальной программы по физическому воспитанию. Она включает в себя дополнительные разделы, не предусмотренные общей программой для массовых детских садов, предполагает специфические формы организации работы по физическому воспитанию, органическую связь медицинского, педагогического персонала и родителей в решении задач физического развития, раскрывает специальные приемы работы с детьми со зрительной депривацией, включает описание и требования к оснащению физкультурных занятий.
1 год обучения |
1. Знакомство с основными положениями. 2. Формирование представлений о движении. 3. Общеразвивающие упражнения. |
Дети должны уметь: ориентироваться по «схеме» тела; - ходить (на ориентировочный звук) не шаркая ногами, сохраняя заданное направление; выполнять задания воспитателя: остановиться, присесть, повернуться; бегать за воспитателем (на звук бубна, погремушки); сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости, перешагивая предметы; ползать на четвереньках, лазать по гимнастической стенке произвольным способом; энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах; катать мяч в заданном направлении, не ориентируясь на звуковой сигнал; бросать мяч вниз о пол и вверх, ловить его двумя руками; выполнять танцевальные движения - кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (платочки, флажки). |
2 год обучения |
1. Закрепление материала 1 года обучения. 2. Основные движения. 3. Общеразвивающие упражнения. |
Дети должны уметь: ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног, за звуковым сигналом; лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, перелезая с одного пролета на другой; ползать на четвереньках, по скамейке на животе, подтягиваясь руками; довить мяч руками; принимать правильное исходное положение при метании; метать правой и левой рукой из-за головы на звуковой сигнал; сохранять равновесие на ограниченной площади опоры; строиться в колонну по одному, парами в круг, в шеренгу (с помощью взрослого); выполнять танцевальные движения: пружинка, парами по кругу; кружиться по одному и в парах; упражнения с предметами и без них. |
3 год обучения |
1. Закрепление пройденного материала. 2. Основные движения. 3. Общеразвивающие упражнения. |
Дети должны уметь: ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп, определяя направление по звуковому сигналу, по специальной дорожке без звука; лазать по гимнастической стенке двумя способами; ползать по скамейке: змейкой между предметами по полу; метать в цель с расстояния 2—3 м после звукового сигнала; бросать и ловить мяч, отбивать мяч на месте; сохранять устойчивое равновесие при выполнении упражнений; перестраиваться в колонну по два, равняться, размыкаться, в колонне, шеренге (самостоятельно); выполнять повороты направо, налево, кругом; выполнять танцевальные упражнения; приставной шаг с приседанием, полуприседания с выставлением ноги на пятку; кружение по одному и парами на носочках; освоить основные положения рук, ног, туловища и движения, совершаемые ими; знать место занятий и способы ориентирования на нем; называть изучаемые игры. |
4 год обучения |
1. Повторение и закрепление пройденного материала. 2. Основные движения. 3. Общеразвивающие упражнения. |
Дети должны уметь: выполнять правильно все изученные виды ходьбы и бега; все виды прыжков, упражнений с мячом, метания, ползания, лазанья; уметь пользоваться спортивным инвентарем; выполнять построения и перестроения, основные строевые команды; выполнять физические упражнения из разных исходных положений четко, ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции; сохранить правильную осанку, походку при ходьбе; уметь ходить и бегать, ориентируясь на неподвижный и перемещающийся звуковой ориентир; по нескольким ориентирам; выполнять метания в озвученную мишень с расстояния 3-4 м; знать место занятий и способы самостоятельного ориентирования в нем, названия и правила разученных игр. |
Определение уровня скоростно–силовых способностей мышц плечевого пояса в 7
классе
Уровень скоростно–силовых способностей мышц плечевого пояса в седьмом классе определяется путем проведения физических упражнений на время. К упражнениям, развивающим мышцы плечевого пояса, относятся ...
Понятие о методах обучения и их классификация
Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность. Методом обучения называют способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподав ...