В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Практические примеры для условий адаптивных упражнений.
Упражнение I – нейтральное, рассчитанное на среднего ученика. «Сейчас вы прослушаете текст «Преданный друг». Будьте внимательны и постарайтесь понять его содержание как можно точнее. После этого ответьте на вопросы по тексту.
К упражнению I – вариант «а» – предназначенное для более слабых учеников.
«Сейчас вы прослушаете текст «Преданный друг». Предложения на карточке помогут вам понять его. Потом ответите на вопросы по тексту» (карточка с предложениями вручается ученику).
К упражнению I – вариант «б» – [адаптивное I, предназначенное для сильных учащихся].
«Сейчас вы прослушаете текст «Преданный друг» и составьте план его пересказа».
К упражнению I – вариант «в» – [адаптивное I, предназначенное для учеников с недостаточным объемом слуховой памяти].
«Сейчас вы прослушаете текст «Преданный друг». Можете пользоваться карточкой с предложениями» (на карточке даются наиболее длинные предложения).
Упражнение II – (адаптивное – II, учитывающее интересы и увлечения школьников) учащимся предлагается три варианта записи для слушания «рассказа».
Вариант «а» – с двумя паузами для отдыха;
Вариант «б» – в нормальном темпе иностранной речи без пауз для отдыха;
Вариант «в» – наиболее сложный.
Условие: выберите с какой записью текста вы будете работать, прослушайте ее и подготовьте пересказ текста.
2. Корректирующие упражнения.
Данные упражнения также имеют вспомогательный характер. Они способствуют ликвидации пробелов в подготовке по иностранному языку, помогают доразвитию отдельных психических процессов и свойств личности учащихся, важных для успешного овладения иностранным языком. Для ликвидации пробелов корректирующим может стать любое упражнение в зависимости от цели назначения. А для доразвития отдельных психических процессов подбирается специальный комплекс индивидуализированных коррективных упражнений с учетом свойств индивидуальной личности ученика.
Практическое применение условных корректирующих упражнений.
Образцы нижеследующих корректирующих упражнений выполняются учениками с низким уровнем владения навыками и умениями аудирования и с недостаточно развитыми механизмами слухового восприятия.
Упражнение I – (корректирующее нейтральное, в котором не учитывается ни уровень подготовки учащегося, ни уровень функционирования психических процессов).
Условие «а»: «Сейчас вы прослушаете текст «Преданный друг», а затем ответите на вопросы» (обеспечивает коррекцию лексических навыков).
Условие «б»: Заполните пропуски в предложениях, данных на карточке. После этого вы прослушаете текст «Преданный друг».
Упражнение II – (способствует расширению объема слуховой памяти). «Постарайтесь точно повторить за диктором следующие фразы на иностранном языке» (озвучивается текст с паузами – 5 предложений.)
Упражнение III – (способствует развитию механизма вероятного прогнозирования высказываемой мысли на иностранном языке).
«Прослушайте начало предложения и дайте не менее пяти вариантов его окончания»
A man was on a visit to .
People like to visit . 1
They go on a visit .
In the evening he either went to the theatre or .
The visitor hid not leave for .
Упражнение IV – (способствует развитию интонационного слуха). «Прослушайте предложения (каждое предложение произносится два раза) и определите, произнесены ли они с одинаковой интонацией или с разной, меняется ли при этом смысл высказывания».
Личностные особенности человека
и подходы к их измерению
Личность - комплексное понятие, характеризующее человека как члена общества. И.М. Кондаков определял личность как "относительно устойчивую систему поведения индивида, построенную, прежде всего, ...
Характеристика форм и методов, применяемых на уроках «Основ безопасности жизнедеятельности»
В литературе по педагогике часто путают понятия метода и формы обучения. Дадим следующие определения: Форма - характер ориентации деятельности. В основе формы лежит ведущий метод. Метод - способ совм ...