Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Типология индивидуализированных упражнений в технологиях обучения английскому языку на среднем этапе общеобразовательной школы

Педагогика и воспитание » Организация индивидуализированного обучения устно-речевому аспекту английского языка в 7 классе средней общеобразовательной школы » Типология индивидуализированных упражнений в технологиях обучения английскому языку на среднем этапе общеобразовательной школы

Страница 1

Современные технологии обучения иностранным языкам располагают значительным количеством различных подходов к созданию индивидуализированных упражнений, позволяющих более точно учитывать и корректировать индивидуально-психологические особенности обучаемых.

Индивидуализированные упражнения являются интегральной частью основной типологии упражнений по иностранному языку, за основу которых берется деление упражнений на языковые, условно-речевые и речевые.

В технологиях разработки типологии рационально адаптированных индивидуализированных упражнений определяющими сторонами работы считаются:

а) Умение видоизменить упражнения так, чтобы они соответствовали уровню подготовки учащихся, уровню развития отдельных психических процессов и свойств их личности, уровню развития специальных учебных умений по изучению иностранного языка.

б) Способность своевременной ликвидации имеющихся пробелов в речевых навыках и умениях школьников и студентов.

в) Оперативное развитие слабо функционирующих психических процессов и коррекция отдельных компонентов направленности индивидуальной личности обучаемого.

В практическом плане наиболее приемлемой концепцией психологической структуры личности, в соответствии с которой к первой подструктуре относится направленность личности, т.е. убеждения, мировоззрения, идеалы, намерения, интересы и желания. Ко второй подструктуре относится: опыт личности, т.е. привычки, умения, навыки, знания, опыт. К третьей подструктуре относится: психические процессы, т.е. воля, чувства, восприятие, мышление, ощущения, эмоции, память. А четвертая подструктура сводится к биологическим свойствам индивидуума.

Известно, что всякая сфера человеческой деятельности, в том числе и речевая, неразрывно связана с направленностью личности, ее интересами, потребностями, отношением к изучению иностранного языка. В этой связи обоснование ныне функционирующей типологии индивидуализированных упражнений в технологиях обучения иностранным языкам состоит в том, что речевая деятельность имеет трехфазную структуру: это а) мотивационно-побудительная; б) ориентировочно-исследовательская и в) исполнительная фазы. Первые две из них составляют подготовительную фазу. В психолого-педагогической литературе в основу типологии индивидуализированных упражнений считается правомерным положить критерий цели индивидуализации: 1) оказание помощи – частичная адаптация учебных заданий к уровню развития компонентов психологической структуры личности ученика; 2) устранение имеющихся недостатков – коррекция и развитие отдельных слабо функционирующих компонентов психологической структуры личности учащегося; 3) всестороннее развитие личности – совершенствование всех подструктур психологической структуры личности школьника. Исходя из сказанного считается обоснованной следующую типологию индивидуализированных упражнений: адаптивные, корректирующие и совершенствующие.

Рассмотрим по порядку: 1) Адаптивные упражнения. Данный тип упражнений имеет два вида. Первый вид адаптивных индивидуализированных упражнений имеет вспомогательный характер, целью которых является помочь подгруппам более слабых учеников справляться с рекомендуемыми всему классу заданиями, содержащими языковые и условно-речевые упражнения. А сильным учащимся обеспечить обучение на оптимальном уровне сложности, т.е. в полном соответствии с требованиями действующей программы по иностранным языкам.

Адаптивные упражнения второго вида – это речевые и условно-речевые упражнения, направленные на формирование иноязычных речевых навыков и умений в конкретных ситуациях общения с учетом особенностей личностной сферы учащихся, их интересов, контекста деятельности, фактора межличностного общения.

Страницы: 1 2 3

Нюансы образования:

Особенности речевого онтогенеза детей младшего дошкольного возраста
Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе онтогенеза параллельно с физическим и умственным развитием ребенка и служит показателем его общего развития. Усвоение ребенком родно ...

Изучение читателя-ребенка в библиотеке
Неотъемлемую часть работы библиотекаря составляет изучение читателей-детей, которое обеспечивает выбор наиболее действенных методов и форм руководства чтением, гармоничного воспитания детей и подрост ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru