В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
С пятилетнего возраста большинство американских дошкольников воспитываются в детских садах, по существу нулевых классах, в которых детей подготавливают к обучению в начальной школе, постепенно переходя от игры к чтению, письму. Американские дети начинают ходить в школу в 5 лет. Первый год в школе называется kindergarten (детский сад) или pre-school. Это обязательно для всех детей. Второй год в школе является первым годом обучения в начальной школе и называется first grade (первый класс). В Америке слово "grade" имеет два значения: первое - это оценка полученная на экзамене или по окончании курса, а второе - год обучения в начальной и средней школе).
Дошкольные отделения общественных школ посещают более 60 процентов всех пятилетних детей. Однако некоторые родители отдают предпочтение частным дошкольным учреждениям. Есть в США и школы для самых маленьких — так называемые школы-ясли, идея необходимости которых была разработана педагогическими колледжами. Школы для детей от трех до шести лет открывали и открывают многие организации, в том числе “дошкольные лаборатории” при колледжах, занятые в основном исследовательской деятельностью и подготовкой учителей, религиозные общины, родительские кооперативы и прочие добровольные объединения.
Начальная школа в основном составляет 5 лет обучения, т.е. с 1-го по 5-ый классы. Начальное образование может еще называться elementary school или grade school.
Характерным для начальной школы является комплектование классов по способностям учащихся. Малышей, которые только что приступили к занятиям, делят на группы в соответствии с результатами тестов. Тесты представляют собой серию различных заданий, которые ребенок должен выполнить за определенный промежуток времени. После определения “ай-кью” появляются группы А, В и С — “одаренных”, “нормальных” и “неспособных” и обучение дифференцируется. Со способными ведутся серьезные, насыщенные занятия с довольно высокими требованиями к знаниям учащихся. Эти дети “ориентированы на колледж” уже с первых лет обучения в школе.
Обучение детей в 45 штатах США начинается с 6 —7 лет. Во многих школах ряда штатов созданы подготовительные классы для 5-летних детей. Обязательное обучение продолжается, как правило, до 16 лет.
В большинстве школьных округов общая продолжительность обучения в школе составляет 12 лет. При многообразии вариантов построения 12-летней полной школы во многих сельских округах она сохраняет традиционную структуру 8+4 (восьмилетняя начальная школа плюс четырехлетняя средняя школа). Для крупных городов характерной является структура 6+3+3 или 6+6, при которой обучение на начальной ступени составляет 6 лет. В настоящее время школа с шестилетним сроком обучения стала доминирующим типом начального обучения.
В последнее время возникла тенденция к сокращению сроков обучения на начальной ступени и более раннему переходу к предметной системе преподавания. Так, появились структуры 4+4+4, 5+3+4 и 6+3+4, где промежуточная ступень между начальной и средней школой (младшая средняя школа) предусматривает четырех-, трех- и двухлетний срок обучения. Цель ее — оптимизировать переход учащихся от начальной к старшей ступени школы.
Наряду с государственными школами имеется ограниченное число частных платных школ. Они поставляют определенную долю абитуриентов в престижные университеты. В этих школах воспитываются будущие дипломаты, правительственные чиновники, руководители фирм и т. д. В 1987/88 учебном году в 29 000 частных школ насчитывалось 5,24 млн. учащихся, около 9,2% всех детей обучались в начальных и средних школах, 57% общего числа частных школ являются католическими.
Психологические основы познавательной деятельности детей дошкольного
возраста
Любой человек находится в перманентном процессе познания мира: он думает, рефлексирует, говорит и понимает речь других людей, чувствует, делится ощущениями. Все эти способности развиваются и совершен ...
Строение речевого аппарата в норме и при патологии
В норме небо – это образование, которое разобщат полости рта, носа и глотки. Оно состоит из твердого и мягкого неба. Твердое небо имеет костную основу. Спереди и по бокам его обрамляет альвеолярный о ...