В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Кроме государственных школ, система обучения включает в себя сеть церковных и частных учебных заведений, в которых обучается около 14 процентов всех школьников. Церковные школы содержатся религиозными организациями, и вся учебно-воспитательная работа в них пронизана религиозным духом. В последнее время число церковных школ заметно возросло.
Контроль знаний осуществляется постоянно в ходе тестирования учащихся, по крайней мере, в двух формах:
1. Один раз в году сдаются стандартизированные тесты типа тестов умственных способностей и образовательного развития (Айова), “Тест Хенмон—Нельсон” по проверке умственных способностей и т.п., принятые во всей стране.
2. Раз в неделю или чаще, а иногда 2–3 раза в семестр (по решению учителя) сдаются зачеты и тесты внутриклассного контроля.
Система оценок обычно буквенная, по первым пяти буквам английского алфавита. В среднем, в школах страны отметки распределяются и характеризуются следующим образом:
А - 15 % учащихся — постоянно высокий уровень готовности, глубоких знаний и оригинальность (отлично).
В - 25 % учащихся — уровень, откровенно более высокий, чем средний (хорошо).
С - 35 % учащихся — средний уровень выполнения заданий (средне).
D - 15 % учащихся — минимальный уровень знаний (ниже среднего).
F - 10 % учащихся — неудовлетворительные результаты или полное незнание учебного материала.
Степень успеваемости, оцениваемая на С, как правило, необходима для продолжения обучения в довыпускной период; оценка В является обязательной для продолжения обучения выпускником.
Для получения диплома по окончании средней школы выпускникам достаточно получить зачеты по 16 академическим курсам в течение последних четырех лет обучения. Каждый такой курс состоит из одного урока ежедневно в течение 18 или 36 недель. Традиционно учащиеся записываются на изучение 5–6 курсов в течение полугодия и тем самым набирают 20 и более курсов в 9–12-х классах. Каждый обязательный учебный предмет обычно дробится на более мелкие курсы. Особенно это характерно для больших средних школ, где количество таких мелких делений может составлять 20–30 дисциплин. Например, в состав обязательных для изучения по английскому языку входит: композиция, американская литература или творческое письмо; но при этом зачет можно получить, посещая и такие курсы, как современные писатели, журналистика, литература “черной” Америки и т. п. В области общественных дисциплин среди коротких курсов выделяются “социальные проблемы”, “история меньшинств в Соединенных Штатах” и т.д.
Во многих школах США для получения аттестата зрелости время, затрачиваемое на изучение кулинарии и вождение автомобиля, равно времени, отводимому на изучение математики, химии, истории, биологии и английского языка.
Комиссия по совершенствованию образования рекомендовала выпускникам средних школ в последние четыре года обязательное изучение пяти “базовых дисциплин”, составляющих ядро современной школьной учебной программы: английский язык (4 года), математика (3 года), естественные науки (3 года), социальные науки (3 года), овладение компьютерной грамотностью (0,5 года).
В США имеется три тысячи привилегированных частных школ, которые содержатся за счет взносов от частных лиц и взимания платы за обучение. Платить немалые (более 2000 долларов в год) деньги за обучение в течение 8–10 лет могут позволить себе только состоятельные люди. Не удивительно, что частные школы, которые посещают около 3 процентов школьников, являются питомниками будущих руководителей, дипломатов, крупных правительственных чиновников и т.п. Один только диплом об окончании частной аристократической школы открывает перед ее выпускниками двери в высшие круги американского общества.
Благотворительные учреждения в России
Решающим условием для экономического, культурного и политического развития России второй половины XIX века явилась отмена крепостного права. Большую роль в развитии общественно-педагогического движен ...
Исследование дисграфии у детей с общим недоразвитием речи в условиях
логопедической группы детского сада
Исследование проводилось на базе МДОУ №348 Ленинского района г. Новосибирска. В эксперименте принимало участие 14 детей. В контрольной и экспериментальной группе было по 7 человек. Возраст детей приб ...