В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Формирование у учащихся основ мировоззренческих представлений об обществе и человеке, знакомство с основами правовых и экономических знаний, политико-правовой и экологической культуры, а также морально-этическими традициями общества;
Содействие реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений с учетом разнообразия мировоззренческих подходов, ориентация учащихся на гуманистические и демократические ценности национальной и мировой культуры;
Формирование у подрастающего гражданина активной жизненной позиции, спосубствующей его интеграции в современное общество и участию в совершенствовании последнего;
Цели гражданского воспитания реализуются в целом педагогическом процессе с учетом возрастных возможностей и особенностей детей. В современном мире вся атмосфера общественной и личной жизни людей насыщена политической информацией, противоречивыми установками, оценками, ценностными ориентациям. Дети любого возраста, живя и действуя в этой атмосфере, не изолированы от политических влияний и воздействий. Политическая идеология преломляется в их сознании под влиянием взрослых. Это требует от педагогов и родителей быть вооруженными знанием особенностей детского восприятия политической информации, осознания и осмысления фактов и событий.
Гражданское воспитание подрастающей личности становится актуальной проблемой. Концепция гражданского воспитания в Республике Беларусь базируется на основополагающих принципах всеобщей Декларации прав человека.
Главной особенностью педагогической деятельности является единство процесса обучения и воспитания, развивающий и воспитывающий характер содержания основных предметов, в которых наиболее полно представлены богатства национальной культуры, уклад жизни народа, его традиции, социальные нормы поведения, духовные идеалы и ценности. Цель гражданского воспитания – сформировать сознательного гражданина, у которого личностные качества и черты характера, поступки и поведение будут направлены на саморазвитие, самосовершенствование и будут согласовываться с интересами других граждан и общества в целом.
В общей системе воспитательной работы особая роль принадлежит гражданско-патриотическому воспитанию.
Воспитание подрастающего поколения требует сегодня от педагога решения ряда задач:
Воспитание у детей любви к Отечеству, чувства интернационализма, готовности укреплять основы общества и государства, достойно и честно выполнять обязанности гражданина, патриота Беларуси;
Формирование уважения к национальному населению, традициям, культуре народа Беларуси;
Разъяснение конституции Республики Беларусь, обеспечивающей демократию и гражданское согласие, свободное и достойное развитие личности;
Привитие уважения к Государственному гербу и Государственному флагу Республики Беларусь».
Экспериментальное исследование инновационных подходов в курсе «Основ
безопасности жизнедеятельности»
Эмпирическое исследование охватывало учащихся школы № 23 х. Усть-Невинский, обучающихся 8-11 классов. Общее количество испытуемых составляла 63 человека (из них 21 мужского и 42 женского пола). Для п ...
Интерактивные средства обучения
Если представить интерактивность как модель общения человека и информационной системы, то интерактивные средства обучения – это средство, которое обеспечивает возникновение диалога, то есть активные ...