В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
В 20 веке мировая школа многие десятилетия развивалась по пути унификации на базе европейско-американского образца. Уравнивание, единообразие привело к утрате большого количества редких языков, к потере национальных элементов. Эти процессы разрушали этническую среду. Они воспитывали безличностных космополитов с пониженной нравственностью и ответственностью, способствовали распространению шаблонной культуры. В конце 80–х годов в мировом социокультурном процессе произошёл так называемый всемирный всплеск этнического возрождения. Он проявился в том числе и в обостренном внимании к национальным школам, в создании национально-региональных систем образования. Человечество осознало, что национальная школа – это не благое пожелание и не «заповедник этноса», а необходимое средство включения юношества в мир общечеловеческих ценностей.
Выход из создавшегося положения в подлинном национально-культурном возрождении Беларуси. Его, по мнению белорусского философа Владимира Конана, необходимо рассматривать как закономерное явление в историческом развитии народа, когда после продолжительного периода застоя и национального нигилизма остро проявилась потребность в ускорении экономических, социально-политических и культурных процессов к более высоким формам общественного бытия и национального самосознания. Особая роль здесь принадлежит образованию и воспитанию. Именно школа может и должна выступать ведущим средством национально-культурного возрождения. А это возможно только в том случае, если она станет действительно национальной.
В качестве национальных следует рассматривать учебные заведения, которые содействуют экономическому и культурно-духовному развитию нации, приобщают детей и подростков к родным этнокультурным традициям, воспитывают новые поколения носителями и творческими продолжателями этноса на основе высокого национального самосознания, полноценного освоения языка и культуры своего народа. Одновременно они обеспечивают и приобщение учащихся к мировой культуре, общечеловеческим ценностям, дают молодёжи знания на уровне мировых стандартов, помогают ей стать специалистами, конкурентоспособными на мировом рынке труда, интеллекта и капиталов.
Предметы в белорусской национальной школе необходимо преподавать с учетом национальной и региональной специфики. Кроме того. Воспитательную работу следует ориентировать на формирование лучших черт национального характера, подъём уровня национального самосознания личности. Важно учить молодёжь уважительному отношению к другим народам и культурам, воспитывать чувства как патриотизма, преданности Родине, так и интернационализма.
Мир человеческих чувств и переживаний, выражающих отношения близких людей, передаётся в звуках, ритмике и мелодике родной речи, присутствует в музыке, художественных произведениях, в архитектуре, предметах домашнего обихода. Национальная школа призвана открыть детям этот мир, строить свою деятельность на его богатствах. Особые усилия необходимо приложить для оживления и распространения белорусского языка.
Важно научиться перенимать мировой опыт таким образом, чтобы не нанести урона национальным ценностям. Каждая национальная культура уникальна, сила человечества в многообразии культур, и поэтому ко всем заимствованиям необходимо подходить критически, т.е. уметь отбирать то, что способствует развитию национально-культурного наследия.
Рост национального самосознания в нашей республике привел в последние годы к возрождению национальной идеологии, культуры, языка, традиций, символики. Приоритетными для белорусов стали такие ценности, как белорусская государственность, культура, история белорусского этноса, национальные традиции, обычаи, общечеловеческие идеалы добра, правды, справедливости, соблюдения прав человека. В этих условиях главной целью современной образовательной системы Республики Беларусь является формирование персональной системы социально значимых ценностей каждого человека и общества в целом.
Рекомендации по организации проектной деятельности младших школьников на
уроках технологии
Практическая реализация системы заданий позволила нам сформулировать некоторые рекомендации, которые помогут учителю использовать информационные технологии при организации проектной деятельности дете ...
Сделать письменно сравнительную характеристику
профессионально-педагогической и общественно-педагогической деятельности
Именно педагогическая направленность (направленность на ребёнка, принятие его личности) является центральным базовым образованием структуры личности учителя. Отсутствие этого профессионально значимог ...