В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Как образуется донорно-акцепторная связь в ионе аммония?
Почему аммиак способен окисляться?
Каковы физические свойства аммиака?
Как аммиак взаимодействует с водой и кислотами?
Какие два способа окисления аммиака вам известны? Приведите уравнения соответствующих реакций.
Где применяется аммиак?
Почему соли аммония схожи с солями калия?
Какова растворимость в воде солей аммония?
Как получают аммиак в лаборатории и на производстве? Составьте уравнения реакций получения NH3.
Каковы общие свойства солей аммония? Напишите уравнения реакций.
Каковы специфические свойства солей аммония? Подтвердите свой ответ уравнениями реакций.
Какова качественная реакция на соли аммония? Составьте уравнение реакции.
Какие оксиды азота вам известны?
Как можно получить монооксид азота? Каковы его физические свойства?
Как можно получить диоксид азота? Каковы его физические свойства?
Как диоксид азота взаимодействует с водой и щелочами? Напишите уравнения реакций.
Каковы физические свойства азотной кислоты?
Каково строение молекулы азотной кислоты?
Каковы валентность и степень окисления азота в азотной кислоте?
Как можно получить азотную кислоту? Приведите уравнение реакции.
Почему азотная кислота является сильным окислителем?
Как азотная кислота взаимодействует с металлами?
Какие газообразные вещества могут выделяться при восстановлении азота в азотной кислоте?
Какие металлы не взаимодействуют с концентрированной азотной кислотой? Почему?
Как взаимодействуют с разбавленной азотной кислотой медь и серебро? Напишите уравнения реакций.
В какой таре можно хранить азотную кислоту?
Как разлагается азотная кислота?
Как взаимодействуют неметаллы с азотной кислотой? Приведите уравнения реакций.
Какие еще соединения азота вам известны?
Как называют соли азотной кислоты? Каковы их физические свойства?
Какие нитраты являются удобрениями?
Какие способы получения нитратов вам известны? Составьте уравнения реакций.
Как могут разлагаться нитраты при нагревании? Напишите уравнения реакций разложения KNO3, Cu(NO3)2 и AgNO3.
Почему нитраты могут быть окислителями?
Как отличить нитраты от других солей?
Какие вещества называют удобрениями?
Какие виды удобрений вам известны?
Перечислите важнейшие удобрения каждой группы.
Какие элементы составляют семейство азота?
Как изменяются свойства элементов группы Vа и их соединений с увеличением атомного номера? Почему?
Рассмотрим в качестве примера разработки некоторых уроков по теме «Производство азотной кислоты».
Урок по теме «Получение азотной кислоты»
Цель урока: Рассмотреть процесс получения азотной кислоты в лабораторных условиях, изучить и закрепить химизм процесса.
Приборы и материалы: штатив, реторта, воронка, тубус, резиновая пробка, чашка с холодной водой, печь или спиртовка
Реактивы: концентрированная серная кислота, 15-20 г. нитрата натрия.
Собрать прибор по рисунку 3. В реторту поместить 15-20 г NaNO3 и прилить через воронку, вставленную в тубус столько концентрированной H2SO4, чтобы она покрыла соль. Закрыть тубус стеклянной или резиновой пробкой и опустить конец реторты в сухую колбу, помещенную в чашку с холодной водой. Осторожно нагревать реторту. Когда в приемнике соберется несколько миллилитров кислоты, нагревание прекратить и, дав реторте охладиться, разобрать прибор. Кислоту сохранить для следующих опытов. Объяснить появление у нее окраски
Функции процесса обучения
Философия определяет функции как внешние проявления свойств какого-либо объекта в данной системе. С этой точки зрения, функции процесса обучения являются его свойствами, знания которых обогащает наше ...
Использование разных форм работы с
детьми старшего дошкольного возраста в процессе формирования культуры здорового
образа жизни
На втором этапе была организованная педагогическая работа по формированию культуры здорового образа жизни детей. Основные задачи работы: 1) Воспитание у детей потребности в здоровье. 2) Формирование ...