В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Основной целью современной логопедии является разработка научно-обоснованной системы обучения детей с расстройствами речи. А эффективность обучения зависит от многих факторов, в частности от умения правильно диагностировать речевой дефект.
Обследование необходимо для уточнения структуры нарушения и определения коррекционной программы, а главное, преодоление последствий недоразвития речи, которые могут стать стойкими.
Эффективность коррекционного обучения детей с нарушением речи зависит от квалификации первичного звена в структуре дефекта, поэтому необходимо проанализировать процесс возникновения дефекта, найти первопричину нарушения.
Анализируя эти проявления в диагностике, можно оценить роль дефекта в становлении, в дальнейшем - письменной речи ребенка, отделить причину от следствий.
Одним из наиболее важных вопросов современной теоретической и практической логопедии является профилактика нарушений письменной речи у детей. Предварительным этапом профилактики является ее диагностика. В логопедии разработаны методы, позволяющие диагностировать предпосылки дисграфии.
В данной работе представлен анализ работ:
- тестовая методика Т.А. Фотековой;
- «Исследования устной речи» А.Н. Корнева;
- «Нейропсихологическое обследование детей» З.А. Репиной.
В тестовой методике диагностики устной речи Т.А. Фотековой, автор предлагает стандартизированный метод обследования речи с бально-уровневой системой оценки и рекомендует речевые задания в виде тестов и критерии оценки их выполнения. Статистическая обработка данных позволяет вывести усредненные показатели, характерные для детей с разными нарушениями: Общее Недоразвитие Речи, Задержка психического развития, умственная отсталость с системным речевым дефектом.
В методике автор использует речевые пробы, предложенные Р.И. Лалаевой и Е.В. Мальцевой. Кроме этого исследовалось понимание сложных логико-грамматических отношений с использованием заданий, разработанных А.Р. Лурием. Для оценки успешности выполнения заданий методики автор предлагает разработанную бальную систему.
Методика включает 6 серий, каждая из которых объединяет речевые пробы нарастающей сложности. Для того, чтобы оценка каждой из сторон речи вносила примерно равный вклад в общий балл, суммарные баллы за выполнение каждой серии были по возможности уравнены. Каждая проба оценивается в отдельности, затем высчитывается сумма баллов за все задания, за серию, и далее из суммарных оценок за каждую из шести серий вычисляется общий балл за выполнение всех заданий методики.
Для каждой серии, а в некоторых сериях и для каждой группы пробы, разработаны собственные критерии оценки. Общим правилом при оценивании заданий всех серий, является учет степени успешности выполнения с помощью четырех градаций, что дает возможность получения более дифференцированного подхода. В разных заданиях эти градации отражают четкость и правильность выполнения, характер и тяжесть допускаемых ошибок, и использование помощи.
Авторы предлагают сокращенный вариант, который содержит те же задания и пробы, которые по результатам анализа являются самыми информативными. Экспресс-вариант состоит из четырех серий.
Занятия театрального кружка в условиях дошкольного
учреждения в подготовительной к школе группе
Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с художественным образованием ...
Теоретические основы познавательно-исследовательской деятельности
дошкольников в подготовительной группе
При планомерном ознакомлении детей с природой к 7 годам у них накапливаются представления о самых разнообразных предметах и явлениях природы, развивается наблюдательность. Дети овладевают умениями пр ...